Реферат Взаимоотношения человека природы и цивилизация по философии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Философия / Реферат Взаимоотношения человека природы и цивилизация

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Взаимоотношения человека природы и цивилизация

Предмет:Философия.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Постановка проблемы: человек, природа, цивилизация
2. Поиск выхода из кризиса.
Заключение.
Источники


Введение
Философия дает самопознание всем сферам деятельности человека, смы-словые ориентиры его жизни.
Конечно, социальные истоки и социальный смысл философских учений за-висят от вызывающих их к жизни социальных форм. Хотя всемирная филосо-фия, в сущности, вращается вокруг "вечных" проблем. К их числу принадле-жит и проблема взаимоотношений Человека и Природы,
Человек, как и все живое на Земле, неотделим от биосферы, которая явля-ется необходимым естественным фактором его существования. Природа пред-посылка и естественная основа жизнедеятельности людей, причем полноцен-ная их жизнедеятельность возможна только в адекватных природных услови-ях. Человек может существовать лишь в достаточно определенных и весьма узких рамках окружающей природной среды, соответствующих биологиче-ским особенностям его организма. Он испытывает потребность в той экологи-ческой среде, в которой проходила эволюция человечества на протяжении всей его истории. Как отмечает Н.Н.Моисеев, развитие общества вне биосфе-ры- это нонсенс! Возможность существования общества может быть гаранти-рована только в контексте развития биосферы, и то только в относительно уз-ком диапазоне ее параметров. Знание этого диапазона- жизненная необходи-мость людей. Конечно, каждый человек обладает возможностью приспосаб-ливаться к изменяющимся (В известных пределах) условиям природной сре-ды, новой для него среде обитания. Дж. Уайнер отмечает, что "Все представи-тели вида Homo Sapiens способны проявить необходимую пластичность реак-ций в ответ на изменение внешних условий"2 . Однако при всей их широте и мобильности, адаптационные возможности человеческого организма не бес-предельны. Когда скорость изменения окружающей природной Среды превы-шает приспособительные возможности организма человека, тогда наступают патологические явления, ведущие, в конечном счете, к гибели людей. В связи с этим возникает настоятельная потребность соотнесения темпов изменения окружающей среды с адаптационными возможностями человека и человече-ской популяции, определения допустимых пределов их воздействия на био-сферу исходя из допустимых границ ее изменения. ""Человечество как живое вещество неразрывно связано с материальноэнергетическими процессами оп-ределенной геологической оболочки Земли с ее биосферой,- подчеркивал Вернадский.- Оно не может физически быть от нее независимым ни на одну секунду"3 . Иначе говоря, человек как биосоциальное существо для полноцен-ной жизнедеятельности и развития нуждается не только в качественной соци-альной среде, но и в естественной среде определенного качества. Это значит, что наряду с материальными и духовными потребностями объективно сущест-вуют потребности экологические, вся совокупность которых поражается био-логической организацией человека. Экологические потребности- особый вид общественных потребностей. Человек нуждается в определенном качестве ес-тественной среды его обитания. Лишь при сохранении должного качества та-ких фундаментальных условий существования людей как воздух, вода и почва возможна их полноценная жизнь. Разрушение хотя бы одного из этих жизнен-но важных компонентов окружающей среды привело бы к гибели жизни на Земле.
Таким образом, экологические потребности также древни, как и потребно-сти человека в пище, одежде, жилище и т. д. На протяжении всей предшест-вующей истории их удовлетворение происходило автоматически и люди были убеждены, что воздухом, водой и почвой они обеспечены в достатке на все времена. Отрезвление наступило лишь несколько десятилетий назад, когда в связи с нарастанием угрозы экологического кризиса стал все острее ощущать-ся дефицит чистого воздуха, воды и почвы. Сегодня всем ясно, что здоровая окружающая среда не менее значима, чем материальные и духовные потреб-ности. Было бы большим заблуждением полагать, будто бы с экологическим кризисом можно справиться с помощью одних лишь экономических мер. Эко-логический кризис обусловлен "стрелками", направлявшими движение нашей технократической цивилизации к конкретным ценностям и категориям, без корректировки которых нельзя приступить к радикальным изменениям. При переориентации категорий понятие природы должно стать центральным, так что само отношение человека к природе будет иным, чем было до этого. Важ-но понять и принять новые ценностные ориентиры, смысловые установки, создать новый образ человека - в противовес человекупотребителю человека гуманного по отношению к самому себе и природе. без этой глобальной фило-софской перестройки отношений в системе" Человек- Природа" все меры эко-номического, экологического, научно-технического характера будут иметь лишь частное значение и не смогут стать сколько-нибудь серьезным препятст-вием на пути надвигающейся экологической катастрофы. Конечный вывод философов, занимающихся этой проблемой, достаточно жесток: "Либо он (че-ловек) должен измениться, либо ему суждено исчезнуть с лица Земли".4
Целью данной работы является рассмотрение именно философских аспек-тов взаимоотношений человека и Природы в условиях надвигающейся эколо-гической катастрофы, путей и возможностей формирования той новой систе-мы ценностей, с помощью которой можно будет предотвратить сползание Че-ловечества к собственной гибели.
Нужно отметить, что проблема эта, несмотря на всю ее актуальность, далеко не нова. Вопрос об ответственности Разума перед природой был поставлен еще в XIX в. течением так называем русских космистов, развит в работах Фе-дорова, Вернадского и других.
В XIX веке, по мере обострения экологической ситуации, в разрешение проблемы гармонических взаимоотношений Человека и Природы втягивалось все большее число философов и ученых. Возникли даже новые отрасли зна-ний: философия экологии, социоестественная история, рожденные на стыке естественных и гуманитарных дисциплин, что было вызвано масштабностью и разноплановостью проблемы.
При подготовке настоящей работы были использованы исследования рос-сийских и зарубежных ученых, таких как Федоров Н.Н., Кульпин Э.С., Пантин В.И., Моисеев Н.Н., Гиренок Ф.И., Лось В.А., Кравченко Ш.И.; Гор ЭЛ., Хесле В., Форррестер, Печеи А., Тоффлер О. и другие.
Задачами данной работы являются:
1. Рассмотреть современное состояние взаимоотношений "человек-природа - Цивилизация" и основные узлы нравственно- философских противоречий в ней на современном этапе общественного развития.
2. Осветить основные пути выхода из глобального кризиса, предлагавшиеся философами и учеными XIX- XX в. и их реальное соотнесение со сложившей-ся экологической ситуацией.
3. Показать роль и место экологического воспитания в общем контексте

Реферат Взаимоотношения человека природы и цивилизация

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация