Курсовая Дисграфия у детей по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Дисграфия у детей

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Дисграфия у детей

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
1. Особенности овладения навыками письма 5
1.1. Особенности письменной речи и ее развитие 5
1.2. Классификация дисграфии 6
1.3. Симптоматика дисграфии 15
1.4. Нарушение письма и чтения у детей 16
2. Профилактика нарушений письма и чтения 20
2.1. Выявление нарушений письма и чтения 20
2.2. Основные направления коррекционной работы по устранению нарушения письма и чтения 25
Заключение 28
Список литературы: 32

Введение

Автоматизированные движения руки являются конечным этапом слож-ного процесса перевода устной речи в письменную. Этому предшествует сложная деятельность, подготавливающая конечный этап. Процесс письма имеет многоуровневую структуру, включает большое количество операций. У взрослого человека они носят сокращенный, свернутый характер. При ов-ладении письмом эти операции представляют в развернутом виде.
А. Р. Лурия в работе «Очерки психофизиологии письма» определяет следующие операции письма.
Письмо начинается с побуждения, мотива, задачи. Человек знает, для чего пишет: чтобы зафиксировать, сохранить на определенное время инфор-мацию, передать ее другому лицу, побудить кого-то к действию и т. д. Чело-век мысленно составляет план письменного высказывания, смысловую про-грамму, общую последовательность мыслей. Начальная мысль соотносится с определенной структурой предложения. В процессе письма пишущий должен сохранить нужный порядок написания фразы, сориентироваться на том, что он уже написал и что ему предстоит написать.
Каждое предложение, которое предстоит записать, разбивается на со-ставляющие его слова, так как на письме обозначаются границы каждого слова.[4;45]
Одной из сложнейших операций процесса письма является анализ зву-ковой структуры слова. Чтобы правильно написать слово, надо определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука. Звуко-вой анализ слова осуществляется совместной деятельностью речеслухового и речедвигательного анализаторов. Большую роль при определении характера звуков и их последовательности в слове играет проговаривание: громкое, шепотное или внутреннее.
Дисграфия обусловлена недоразвитием (распадом) высших психиче-ских функций, осуществляющих процесс письма в норме.
Для обозначения нарушений письма в основном используются терми-ны: дисграфия, аграфия, дизорфография, эволюционная дисграфия.
Причины нарушений чтения и письма являются сходными.
У детей с дисграфией отмечается несформированность многих высших психических функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фо-нематического, слогового анализа и синтеза, деления предложений на слова, лексико-грамматического строя речи, расстройства памяти, внимания, сук-цессивных и симультивных процессов, эмоционально-волевой сферы.
Актуальность исследования заключается в том, что психолингвисти-ческий аспект изучения дисграфии недостаточно представлен в логопедиче-ской литературе. Этот аспект рассматривает механизмы нарушений письма как расстройство операций порождения письменного речевого высказыва-ния: внутреннего программирования связного текста, внутреннего програм-мирования отдельного предложения, грамматического структурирования, операции выбора фонем, фонематического анализа слов и др.
Данная работа ставит перед собой следующие цели:
1.Изучить особенности речевой деятельности детей с задержкой пси-хического развития.
2.Исследовать особенности нарушения фонематических функций.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи у детей.
3. Теоретическое обоснование и создания методики изучения фонема-тической стороны речи детей с общим недоразвитием речи.

Курсовая Дисграфия у детей

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация