Курсовая Административно-правовые отношения по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Курсовая Административно-правовые отношения

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Административно-правовые отношения

Предмет:Юридические науки.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика административно-правового статуса граждан РФ...7
2. Права граждан в сфере государственного управления………………………19
3. Обязанности граждан в сфере государственного управления………………24
4. Гарантии реализации прав граждан в сфере государственного управления.26
Заключение………………………………………………………………………....34
Список использованных источников……………………………………………..35


Введение

Создание российской суверенной государственности, глубокие политиче-ские, экономические, организационные реформы в стране повлекли коренные изменения всего массива административно-правовых норм. В 90-х годах ХХ века Российской Федерации пришлось полностью обновлять и быстро расши-рять систему административно-правового регулирования. Были закреплены демократические начала организации и функционирования исполнительной власти, расширены права граждан и т. д.
Права и обязанности личности, о которых говорится в административно- правовых нормах, производны от конституционных /ст.2 Конституции РФ/, и часто конкретизируют последнее. Прежде всего, административно-правовой статус граждан РФ устанавливается Конституцией, актами органов представи-тельной власти. В формировании и, особенно в реализации составляющих данный статус прав и обязанностей значительна также роль органов исполни-тельной власти. Правительство, министерства, губернаторы издают немало нормативных актов, которые предоставляют определенным категориям лиц, льготы, закрепляют процедуры деятельности различных инспекций, устанав-ливают общеобязательные правила /охоты, дорожного движения/. Разнооб-разными нормативными актами органов исполнительной власти;
1. конкретизируются конституционные права и обязанности граждан;
2. первично предоставляются определенные права;
3. устанавливаются процедуры реализации прав и обязанностей;
4. определяются органы, должностные лица, которые обязаны оказывать гражданам содействие при осуществлении прав и обязанностей.
Одно из принципиальных отличий современного состояния отечественно-го административного права заключается в том, что по сравнению с советским периодом его развития нормы данной отрасли права главным своим предна-значением имеют регулирование и охрану прав и свобод российских граждан. Вследствие этого многократно возрастает роль последних в системе субъектов административного права России. Не будет преувеличением утверждать, что правовое регулирование прав, свобод и обязанностей граждан, а также закреп-ление мер их защиты от административного произвола и ведомственных зло-употреблений ставится во главу угла административно-правового регулирова-ния, а сами граждане обретают статус ведущего субъекта административного права. Перенос центра тяжести административного законодательства а созда-ние усилиями органов и должностных лиц государственного и муниципального управления надлежащих условий для полноценной реализации прав и свобод российских граждан актуализирует научное осмысление административно-правового статуса граждан и его законодательного обеспечения. Однако при-ходится констатировать, что преимущественное внимание исследователей ад-министративного права традиционно сосредоточено на таких его категориаль-ных (понятийных) составляющих, как государственное управление, исполни-тельная власть, органы государственного управления (органы исполнительной власти), государственная служба, правовые акты управления, административ-но-правовые методы, административное принуждение, административный процесс, административно-правовые режимы. Не умаляя значение перечис-ленных и иных институтов административного права, все же нельзя не при-знать, что они по своей юридической природе производны от правового стату-са граждан в сфере управления. Именно обеспечение и защита прав и свобод граждан наполняют деятельность государственных органов и органов местного самоуправления социальным смыслом, служат целевым ориентиром всех управленческих действий и решений .
Административно-правовой статус граждан в значительной мере зависит от состояния законодательства, закрепляющего их права и обязанности в сфере управления. Это достаточно очевидное обстоятельство означает, что совер-шенствование юридической регламентации положения граждан в качестве субъектов российского административного права объективно претендует на роль магистрального направления развития административного законодатель-ства. При этом задача адекватного современным социально-экономическим по-требностям обеспечения силами административно-правовых норм прав, сво-бод, законных интересов и обязанностей граждан, а также механизма их реали-зации предполагает необходимость многоуровневого и многоаспектного под-хода к конструированию административно-правового статуса граждан. Данный подход должен базироваться на концептуальной установке ст. 18 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражда-нина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность за-конодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспе-чиваются правосудием.
Важнейшим приоритетом административно-правового обеспечения поло-жения граждан в сфере публичной администрации является развитие, детали-зация, конкретизация и гарантирование конституционных норм, фиксирующих основные права, свободы и обязанности российских граждан. За время, про-шедшее с момента принятия Конституции, в этом отношении сделано уже не-мало. В частности, на федеральном уровне приняты Законы об общественных объединениях, об информации, информатизации и защите информации, об ос-новах государственной службы, об альтернативной гражданской службе, а также ряд других законодательных актов, которые существенно обогатили права граждан в сфере управления и их гарантии. Однако до настоящего вре-мени отсутствует надлежащее административно-правовое сопровождение та-ких конституционных прав граждан, как право на собрания, митинги и демон-страции, шествия и пикетирование (ст. 31), право на индивидуальные и кол-лективные обращения в государственные органы и органы местного само-управления (ст. 33). Помимо этого ощущается дефицит административно-правовых норм в отношении образовательных, культурных и других социаль-но-экономических прав. Восполнение этих пробелов административного зако-нодательства не только позволит привести его в соответствие с Конституцией, но и будет способствовать развитию административно-правового статуса гра-ждан.
Существенное значение для оптимизации правового регулирования «управленческого» статуса граждан, проявляющегося вовне в их многообраз-ных юридических связях с различными органами и должностными лицами публичной администрации, имеет четкое разграничение предметов ведения Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований в вопро-сах юридического регулирования прав и обязанностей граждан в сфере госу-дарственного и муниципального управления. Как известно, в соответствии со ст. 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении российской Федерации и ее субъектов. Но из этого факта вовсе не следует, что в формировании админист-ративно-правового статуса вправе участвовать только федеральный и регио-нальный уровни публичной власти, да еще и обладая при этом идентичными с юридической точки зрения возможностями.
Отсутствие в законодательстве ясных и непротиворечивых критериев раз-граничения предметов ведения каждого из уровней публичной власти, нередко приводит к разбалансированности механизма правового обеспечения прав и обязанностей граждан в сфере управления. Поэтому было бы целесообразно зафиксировать и последовательно осуществлять на практике конституционно-правовую формулу, согласно которой в федеральном административном зако-нодательстве могут решаться все вопросы, связанные с правами и обязанно-стями граждан в качестве субъектов административного права; в администра-тивном законодательстве субъектов Российской Федерации может предусмат-риваться неограниченный перечень гарантий и иных мер защиты, дополняю-щих федеральный административно-правовой статус граждан; в уставах муни-ципальных образований и других нормативных актах местного самоуправле-ния могут содержаться административно-правовые предписания, касающиеся тех или иных форм участия граждан в решении вопросов местного значения, только по вопросам, прямо предусмотренным в федеральных законах.
Неотъемлемой составной частью совершенствования административно-правового статуса граждан является закрепление и развитие разветвленной системы юридических гарантий прав и свобод граждан как участников управ-ленческих отношений. Надлежащее гарантирование административно-правовых возможностей граждан предполагает: во-первых, определение в за-конодательстве персонифицированных представителей государственной и му-ниципальной власти, ответственных за обеспечение условий для реализации прав и свобод граждан; во-вторых, закрепление конкретных обязанностей ор-ганов и должностных лиц публичной администрации, корреспондирующих правам и свободам граждан в сфере управления; в-третьих, установление де-тальных административных процедур, исчерпывающим образом оговариваю-щих порядок исполнения соответствующими субъектами управления своих обязанностей в отношениях с гражданами; в-четвертых, усиление ответствен-ности органов и должностных лиц за неисполнение ими своих обязанностей, повлекшее нарушение прав граждан в сфере управления.
Итак, рассматриваемая тема курсовой работы достаточна актуальна и ин-тересна для рассмотрения.
Целью курсовой работы является исследование особенностей администра-тивно-правового статуса граждан РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-дать общую характеристику административно-правового статуса граждан РФ;
-изучить права граждан в сфере государственного управления;
-исследовать обязанности граждан в сфере государственного управления;
-рассмотреть гарантии реализации прав граждан в сфере государственного управления.
В качестве исходной информационной базы привлекались теоретические материалы исследования различных авторов, учебники и учебные пособия, Конституция РФ, а также другое законодательство по данному вопросу.

Курсовая Административно-правовые отношения

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация