Диплом Особенности выбора будущей профессии старшеклассниками в зависимости от личностных особенностей по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Особенности выбора будущей профессии старшеклассниками в зависимости от личностных особенностей

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Особенности выбора будущей профессии старшеклассниками в зависимости от личностных особенностей

Предмет:Педагогика.
Кол-во страниц:80.
Цена:300 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к изучению профессионального и личностного самоопределения в старшем школьном возрасте ………...……..6
1.1. Проблема профессионального и личного самоопределения в старшем школьном возрасте………………………………………………...6
1.2. Представления старшеклассников о будущей профессии…………..12
1.3.Психологические особенности профессионального самоопределения………………………………………………………………...18
1.4. Роль самосознания в процессе профессионального самоопределения………………………………………………………………...25
1.5. Мотивационные основы профессионального самоопределения старшеклассников……………………………………………………………….28
1.6. Выводы по теоретическому исследованию………………………….31
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей старшеклассников, осуществивших и не осуществивших выбор будущей профессии.……………………………………………………………………….33
2.1. Организация и методы исследования……………………..………....33
2.2. Интерпретация результатов исследования…………………………..36
Заключение……………………………………………………………………….50
Литература……………………………………………………………………….51
Приложения……………………………………………………………………...56


Введение
В настоящее время в связи с изменением социально-экономической ситуации в стране особенно важным стал вопрос о профессиональном самоопределении старшеклассников, условиях и факторах, способствующих успешности этого процесса. Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждений и самореализации.
Социально-экономические изменения в стране, переход командно-административной системы к рыночной настолько качественно меняют все параметры в социальной жизни российского общества, что эффективная социализация, социально-профессиональная адаптация выпускника школы возможна только на основе целенаправленной подготовки к жизнедеятельности.
Анализ практики общеобразовательных учреждений показывает, что старшеклассники испытывают значительные затруднения при выборе будущей профессии вследствие незнания технологий профессионального самоопределения, неумения проектировать свой жизненный и профессиональный путь в современных рыночных условиях. Выбираемые выпускниками профессии не в полной мере соответствуют, с одной стороны, потребностям рынка труда, а с другой, личностным качествам самих учащихся. Решение данной проблемы предполагает поиск новых подходов к организации профессиональной ориентации с учетом тех изменений, которые произошли в образовательной системе: появление новых видов образовательных учреждений, разноуровневых образовательных программ, реализация профильного обучения, вариативности образования и пр. В настоящее время от школы требуется создание условий для формирования у подростка индивидуального образовательного запроса, личностной потребности в выборе профессиональной деятельности, готовности к профессиональному самоопределению и последующей самореализации в новых экономических и социокультурных условиях.
Проблема формирования профессиональной направленности учащихся в теории профессиональной ориентации рассматривается в трудах А.Е. Голомштока, Л.А. Йовайши, Е.А. Климова, Е.М. Павлютенкова, К.К. Платонова, В.А. Полякова, Н.Н. Чистякова, С.Н. Чистяковой, определяющих концептуальные положения, условия и педагогические технологии подготовки обучающихся к жизни и выбору профессии. Разработка теоретических и методологических основ профориентации представлена в работах П.П. Блонского, С.И. Вершинина, В.И. Журавлева, Е.А. Климова, Н.Н. Чистякова, С.Т. Шацкого и др.
Гуманистические идеи развития личности и формирования готовности растущего человека к принятию решения о профессиональном выборе нашли отражение в работах А.Г. Асмолова, К.А. Абульхановой-Славской, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова. Пути профессиональной ориентации учащихся в условиях общеобразовательной школы раскрыты в исследованиях М.А. Добрынина, Н.К. Елаева, В.В. Кревневича, В.Р. Ленгвинаса, П.Т. Магмузова, Г.П. Никова, А.П. Сейштева и др., в которых определены содержание, формы и методы профориентационной работы.
Возможности профильного обучения, направленного на личностно-ориентированную подготовку учащихся к выбору будущей профессии, рассматриваются в работах Л.М. Аболина, Э.А. Аксеновой, Л.К. Артемовой, И.С. Артюховой, Л.В. Байбродовой, А.И. Влазнева, Б.С. Гершунского, М.И. Губановой, В.Г. Каташева, В.С. Леднева, П.С. Лернера, Н.Ф. Родичева, М.М. Фирсовой, А.В. Хуторского, И.Д. Чечель, С.Н. Чистяковой и др.
Цель исследования: выявить личностные особенности старшеклассников, осуществивших и не осуществивших выбор будущей профессии.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме профессионального и личного самоопределения в старшем школьном возрасте.
2. Изучить и проанализировать понятия социальные установки и представления в психологической литературе.
3. Экспериментальным путем выявить и проанализировать особенности изменения представлений о будущей профессии у старшеклассников.
4. Проанализировать результаты и сформулировать выводы.
Объект исследования: самосознание и мотивационно-потребностная сфера личности
Предмет исследования: профессиональное самоопределение; изменения представлений о будущей профессии у старшеклассников.
Проведенный анализ теории и практики педагогической поддержки старшеклассников на этапе выбора профессии в условиях профильного обучения позволил выдвинуть следующую гипотезу: старшеклассники, выбравшие будущую профессию, отличаются изменениями в формировании мотивационной сферы и имеют активную жизненную позицию.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
1. Обзорно-аналитический метод
2. Устный опрос (анкетирование)
3. Тестирование.
4. Количественно-качественный анализ результатов.
В работе были использованы следующие методики:
1. Для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий – методика «Дифференциально-диагностический опросник» Климова (ДДО).
2. Для экспресс-диагностики характерологических особенностей личности – опросник Айзенка.
3. Для определения типических способов реагирования на конфликтные ситуации - адаптированная Н.В.Гришиной методика американского социального психолога К.Н.Томаса «Стиль конфликтного поведения».
4. Для исследования учебной мотивации подростков – методики «Направленность на отметку» и «Изучение направленности на приобретение знаний», предложенные Е.П.Ильиным и Н.А.Курдюковой. Методики позволяют узнать, какой ведущий мотив в учебной деятельности является ведущим у подростков.
5. Для исследования мотивации достижения у подростков – методики «Потребность в достижении» и «Изучение мотивации успеха и боязни неудачи» А.А.Реана. Методики позволяют выяснить, насколько развита мотивация достижения у подростков, стремятся ли они достичь поставленную цель, или пасуют перед жизненными трудностями.
6. Для исследования мотивации общения подростков – методики «Потребность в общении» и «Мотивация аффилиации» А.Мехрабиана в модификации М.Ш. Магомед-Эминова. Потребность в общении является ведущей в подростковом возрасте. Снижение этой потребности влечет за собой социальную дезадаптацию во взрослом обществе. Вот почему так важно выяснить, насколько общительны подростки.

Диплом Особенности выбора будущей профессии старшеклассниками в зависимости от личностных особенностей

Цена: 300 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация