Курсовая Эмпатия будущих психологов по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Эмпатия будущих психологов

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Эмпатия будущих психологов

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические подходы к проблеме формирования эмпатии в психологической литературе….…………………….……………………………6
1.1. Характеристика эмпатии в отечественной и зарубежной психологии………………………………………………………………6
1.2. Роль эмпатии в профессиональной адаптации начинающих психологов…………………………….………………………………12
1.3. Этапы развития эмпатии у студентов психологических факультетов……………………………………………………………20
2. Экспериментальное изучение эмпатии как профессионально-важного качества будущих психологов……………………………………………….....28
2.1. Организация и методы исследования………………………..28
2.2. Анализ результатов исследования……………………….......31
Заключение ……………………………………………………………………38
Литература…………………………………………………………………….40
Приложение 1………………………………………………………………....43
Приложение 2…………………………………………………………………....52

Введение
Проблема повышения роли эмпатии в личностном развитии давно стала предметом научного исследования в психологии. Это связано с тем обстоятельством, что эмпатия как психологический феномен оказывает существенное влияние на всю личность в целом, повышает мотивацию и продуктивность деятельности и расширяет представление об ее эффективности.
Преобразования, происходящие в нашем обществе, требуют нового типа взаимоотношений между людьми, построенных на гуманистической основе, где выдвигается подход к Человеку как к индивидуальности. Ориентация молодежи на профессию психолога рассматривается как одна из основных проблем подготовки психолога. Студенты-психологи, благоприятно пережившие кризисы профессионального обучения становятся прекрасными специалистами, и это очевидно, поскольку в конфликте мотивов обучения побеждает мотив профессионализации, со всеми вытекающими из этого следствиями, связанными со спецификой волевого акта.
Актуальность данной работы определяется практической потребностью усовершенствования системы отбора и подготовки психологов. Особенно актуальна эта проблема в профессиональном становлении студентов психологов, так как именно в этот период продолжают развиваться эмпатийные отношения к человеку, и мотивируется профессиональное самоопределение.
Одним из профессионально-значимых свойств, необходимых для успешного осуществления психологического взаимодействия, является эмпатия. Выявление закономерностей развития эмпатийных свойств выпускников вузов выступает как условие эффективной ориентации их на профессию психолога.
Основная идея гуманизма заключается в том, что человек является наивысшей ценностью. По мере того, как личность все глубже познает себя, свою индивидуальность, она становиться более чувствительной и способной принять уникальность других. Следовательно, развитие эмпатии сопровождает личностный рост и становится одним из его ведущих признаков. Эмпатия помогает человеку соединиться с миром людей и не ощущать одиночества.
Огромная значимость эмоциональных отношений между людьми делает их предметом самого пристального внимания со стороны различных наук: философии, психологии, социологии, педагогики, литературоведения.
Проблема изучения эмпатии как в отечественных, так и в зарубежных исследованиях имеет два подхода и рассматривается в связи с нравственными и эстетическими чувствами (А.А. Бодалев, Т.П. Гаврилова, Г.И. Ефремова, А.Д. Кошелева, Я.З. Неверович, К. Роджерс и др.), и как один из аспектов человеческих отношений (Л.И. Божович, Л.П. Выговская, Т.Е. Конникова, В.К. Котырло, А.Д. Кошелева, Ю.А. Менджерицкая, Е.Ф. Субботский, О.И. Цветкова, К. Роджерс и др.). Способность человека эмоционально откликаться на чувства другого человека способствует установлению взаимоотношений и организует взаимодействие (В.Н. Мясищев).
Объектом настоящего исследования является эмпатия как личностное свойство будущего психолога.
Предмет исследования - особенности эмпатии у выпускников психологического факультета.
Гипотеза. Мы предположили, что для будущего психолога профессионально-важным качеством является эмпатия, следовательно, студенты-психологи обладают такими личностными качествами, как сочувствие, сопереживание, эмоциональная отзывчивость, понимание психологических состояний других людей, потребности в общении, помощи и покровительстве другим людям.
Целью исследования является изучение особенностей формирования эмпатии как личностного свойства будущих психологов.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Проанализировать научное состояние проблемы психологической эмпатии в отечественной и зарубежной психологии и определение исходных теоретических положений экспериментального исследования эмпатии.
2. Рассмотреть роль эмпатии в профессиональной адаптации начинающих психологов.
3. Рассмотреть этапы развития эмпатии у студентов психологических факультетов.
4. Изучить на практике особенности формирования эмпатии как профессионально-важного качества будущих психологов.
5. Проанализировать результаты исследования.
Практическое значение работы состоит в разработке методик диагностики проявления и формирования эмпатии у студентов психологических факультетов. Результаты исследования и вытекающие из них практические рекомендации могут применяться в процессе психологической профориентации и профотбора абитуриентов на психологические факультеты вузов.

Курсовая Эмпатия будущих психологов

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация