Курсовая Тревожность студентов по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Тревожность студентов

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Тревожность студентов

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение....................................................................................……..…………….3
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы тревожности и самооценки у студентов.………………………………………………………………………….6
1.1. Изучение природы тревожности и уровней тревожности............6
1.2 Психологическая природа самооценки…………………………..14
1.3.Особенности эмоционально-личностной сферы студентов…….21
Глава 2. Экспериментальное исследование уровня личностной тревожности в стрессовой ситуации экзамена………………………………………………….29
2.1. Краткая характеристика базы и методов исследования …….....29
2.2.Методики исследования…………………………………………..30
2.3. Анализ полученных результатов………………………………...31
Заключение............................................................................................................35
Литература……………………………………............................................…….37
Приложение 1………………………………………………………………….…40
Приложение 2………………………………………………………………….…43
Приложение 3………………………………………………………………….…44


Введение
Необходимость активизации интеллектуальных ресурсов нашего общества является одним из важнейших условий преодоления переживаемого в настоящее время кризиса. В частности, она предполагает решение проблемы развития социального интеллекта, под которым подразумевается устойчивая способность человека понимать других людей и самого себя, свои взаимоотношения с окружающими, а также прогнозировать межличностные события.
Проблема получения объективной информации об индивидуальных особенностях личности не теряет своей остроты в процессе развития психологической науки. Больным вопросом для современной системы обучения является вопрос о негативных состояниях студентов [28, с.169].
В отечественной науке отсутствует единое мнение об определении, структуре и функции, механизмах и детерминантах, классификации и методах исследования психических состояний личности, в том числе – тревожности и адекватной самооценке. Причина подобного положения заключена в самой природе такого явления, как психическое состояние, занимающего как бы промежуточное положение между психическими процессами- с одной стороны, и психическими свойствами личности - с другой. Это проявляется в относительности границ, отделяющих психическое состояние от психических процессов, черт характера и свойств личности [40, с.386].
Работа по формированию адекватной самооценки и профилактике студенческой тревожности, связанной с учебной деятельностью, должна проводиться, прежде всего преподавателями, учителями и родителями, и должна начинаться с первого дня пребывания обучающегося в учебном заведении.
Актуальность. Особенно актуальна проблема изучения эмоционально-личностной сферы современных студентов применительно к учебной деятельности и процессу воспитания, где понимание психических состояний и управление ими в процессе познания и общения является одной из существенных сторон деятельности. Развитию этой темы, в частности, посвящены работы Р.Х. Габдреевой [10, с.112-146], К.С. Лебединской [20, с.54-157], А.М. Прихожан [31, с.5-26], Н.Д. Твороговой [39, с.271-275], А.С. Спиваковской [37, с.44-136].
В студенческом возрасте главной причиной тревожности психологи считают внутренние конфликты, преимущественно самооценочного характера. В наиболее общем виде проблема низкой самооценки студентов медицинского колледжа и проблема высокой тревожности могут быть сформулированы как проблема изучения психологических механизмов адаптации и закономерностей влияния психических состояний на обучение, воспитание и развитие личности.
Предмет – тревожность и самооценка студентов в ситуации ожидания сдачи экзамена.
Объект – личность студента выпускного курса медицинского колледжа.
Целью работы стало изучение проблемы тревожности и самооценки у современных студентов.
Гипотеза. Мы предположили, что ожидание неуспеха у студентов выпускных курсов сопровождается таким психическим состоянием, как тревожность, т.е. студенты с низкой самооценкой имеют высокий уровень тревожности.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать теоретическую литературу по проблемам эмоционально-личностной сферы
2. Рассмотреть причины и уровни тревожности
3. Рассмотреть психологическую природу самооценки
4. Рассмотреть особенности эмоциональной сферы у студентов;
5. Экспериментальным путём изучить зависимость тревожности от самооценки у студентов выпускных курсов мед. колледжа.
Методологической основой нашей работы послужили психологические теории, объясняющих природу исследуемого феномена (Ч. Дарвин, У. Джемс, К. Изард, К. Ланге, А.Н. Лук, П.В. Симонов, Л. Фестингер, С. Шехтер и др.),
Базой исследования стал Медицинский колледж г.Йошкар-Олы, 20 студентов 3-го курса.
Практическое значение работы состоит в том, что в ходе эксперимента мы выявили уровень личностной тревожности студентов вуза в ситуации ожидания экзамена и проследили зависимость тревожности от самооценки студентов.
Проведенные нами наблюдения и сделанные на основе собранного материала выводы могут заинтересовать родителей, учителей, преподавателей, непосредственно занятых практической психологической работой в учебных учреждениях (школах, интернатах, техникумах, училищах, ВУЗах), а также студентов психологических и педагогических специальностей, изучающих вопросы влияния личностных особенностей студента на показатели уровней тревожности, и соответственно, на качество обучения и экзаменационную ситуацию.

Курсовая Тревожность студентов

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация