Курсовая Социализация дошкольников по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Социализация дошкольников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Социализация дошкольников

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретическое изучение проблемы поло-ролевой социализации современных дошкольников……………………………………………………..5
1.1. Проблема поло-ролевой социализации в работах отечественных и зарубежных психологов……………………………………………..5
1.2. Особенности личностных поло-ролевых различий у современных дошкольников…………………………………………11
1.3 Факторы поло-ролевой социализации ребенка (семья и группа сверстников в ДОУ)…………………………………………………..20
2. Экспериментальное исследование поло-ролевого развития старших дошкольников……………………………………………………………………29
2.1. Методы исследования……………………………………………29
2.2. Анализ результатов………………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………38
Литература……………………………………………………………………….40
Приложение 1…………………………………………………………………....42
Приложение 2……………………………………………………………………53


Введение
В последнее время вопрос формирования психи¬ческого пола ребенка и подготовки подрастающего поколе¬ния к будущей семейной жизни вызывает большой интерес психологов и педагогов. По мнению многих исследователей, поло-ролевая социализация дошкольников является неотъемле¬мой частью нравственного воспитания.
Даже новорожденного нескольких секунд от роду нельзя назвать асоциальным, потому что связь с обществом за¬рождается в атмосфере человеческих привязанностей с самых первых минут его жизни. По мере того как ребенок растет, он вступает в разнообразные отношения с окру¬жающими его людьми — взрослыми и детьми, — которые, в свою очередь, входят в различные социальные группы. Отношения, которые существуют между ребенком и этой жизненной средой, порождают и поддерживают определенные социальные взаимодействия [7, c.78].
Актуальность. Для того, чтобы сформироваться как личность, ребенок должен стать составной частью со¬циального мира, в который он погружен, в котором он дей¬ствует и который его обогащает. Он должен приспособить¬ся к этому миру (адаптироваться в нем) и взаимодейство¬вать с ним. Способности ребенка будут развиваться под воздействием опыта, который он приобретает в своем жиз¬ненном пространстве и который способствует формирова¬нию и развитию его личности. Действия ребенка не изоли¬рованы, они осуществляются в ходе внутреннего диалога между эго, альтер эго и «другим» [5, c.89].
Ведущие отечественные исследователи, занимающиеся этой проблемой (И. С. Кон, Я. Л. Коломинский, Д. В. Колесов, В. С. Мухина и др.), считают, что несмотря на то, что реальные возможности обоих полов, и особенно женского, оказались пластичнее и шире, чем думали ученые раньше, половое разделение труда, дифференциация половых ролей сохранятся, потому что, как бы ни были сходны роли муж¬чины и женщины, различия между ними, как биологиче¬ские, так и психологические, существенны и полезны [9, c.372]. По их мнению, дифференциация мужских и женских социаль¬ных ролей всегда предполагает их взаимодополняемость, хотя нормы этого взаимодополнения неодинаковы в раз¬ных обществах, в разные исторические периоды.
Цель данной работы – изучить особенности поло-ролевой социализации современных дошкольников.
Объект исследования – дети дошкольного возраста.
Предмет исследования – поло-ролевая социализация дошкольников.
На основании изученной литературы выдвигаем следующую гипотезу: формирование самосознания и половозрастной идентификации у большинства детей происходит в период старшего дошкольного возраста.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих конкретных задач:
1) Изучить проблему поло-ролевой социализации в работах отечественных и зарубежных психологов.
2) Рассмотреть особенности личностных поло-ролевых различий у современных дошкольников
3) Изучить факторы поло-ролевой социализации ребенка (семья и группа сверстников в ДОУ)
4) Провести экспериментальное исследование особенностей поло-ролевой социализации современных дошкольников.

Курсовая Социализация дошкольников

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация