Курсовая Развитие чувства юмора у дошкольников по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Развитие чувства юмора у дошкольников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Развитие чувства юмора у дошкольников

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические подходы к изучению проблемы развития чувства юмора у детей дошкольного возраста……………………………………...........................5
1.1. Характеристика чувства юмора как высшего психического чувства………………………………………………………………….....5
1.2. Особенности чувства юмора в разном возрасте………………….10
1.3. Специальные особенности чувства юмора детей дошкольного возраста………………………………………………………………….15
2. Экспериментальное развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ИЗО деятельности……………………19
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………30
Приложение 1…………………………………………………………………….33
Приложение 2…………………………………………………………………….35


Введение
В настоящее время основным приоритетом образования выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребёнка, становится год от года всё разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Актуальность проблемы развития чувства юмора продиктована результатами исследования социальной стороны юмора. Они свидетельствуют о положительном эффекте юмора, ослабляющем стресс, укрепляющем здоровье человека и социальные связи, позволяющем оптимистично воспринимать возникающие проблемы. повышающем удовлетворенность деятельностью и ее результативностью.
А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили придавали большое значение юмору, создать установку на веселье, радость, использовать в воспитании и обучении, поощрять удачные шутки, проявление находчивости (А.С. Макаренко); научить ребенка смотреть на мир с улыбкой, здоровой улыбке надо учить с детства, развивать способность смеяться, развивать чувство юмора.
Дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. В.А.Сухомлинский называл юмор оборотной стороной мышления, а его проявление — радостное удивление, которое стимулирует творчество, необычное видение окружающего мира. Потребность ребенка в смехе он видел в существовании юмора, который активизирует умственные способности ребенка. Через добрую улыбку, незлобливый смех входит в сердце ребенка понятие человечности, любви и благородства.
Цель курсовой работы: изучение развития чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ИЗО деятельности.
Объект исследования: педагогический процесс развития чувства юмора у детей 5-6 лет на занятиях изобразительной деятельности.
Предмет исследования: содержание, методы и приёмы развития чувства юмора у детей 5-6 лет на занятиях изобразительной деятельности.
Гипотеза исследования: развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста будет успешным в результате целенаправленных, систематических занятий, включающих игровую деятельность с использованием изобразительных технологий.
База исследования: д/с «Пчелка», старшая группа, 25 детей 5-6 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить современное состояние проблемы развития чувства юмора у детей средствами анализа философской, психолого-педагогической, искусствоведческой и методической литературы.
2. Изучить особенности чувства юмора у детей 5-6 лет.
3. Разработать методическую систему развития чувства юмора у детей 5-6 лет на занятиях изобразительной деятельности.
4. Экспериментально проверить эффективность методической системы развития чувства юмора у детей 5-6 лет на занятиях изобразительной деятельности.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в решении значительной научно-педагогической задачи - разработана методическая система развития чувства юмора у детей 5-6 лет на занятиях изобразительной деятельности.
Теоретико-методологической основой исследования послужили общепсихологическая теория деятельности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); теория развития способностей человека и способности к изобразительной деятельности (В.В. Киреенко, А.Г. Ковалёв, Б.М. Теплов).

Курсовая Развитие чувства юмора у дошкольников

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация