Курсовая Развитие навыков устной и письменной речи по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Развитие навыков устной и письменной речи

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Развитие навыков устной и письменной речи

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы обучения младших школьников навыкам устной и письменной речи …...…………………………………………………. 6
§ 1. Психолого-лингвистические основы речевой деятельности……… 6
§ 2. Проблемы в формировании речевой деятельности………………19
§ 3. Роль учебника в работе по формированию навыков устной и письменной речи …………………………………………………………...27
Глава II. Экспериментальное исследование развития навыков устной и письменной речи у младших школьников…………………………….……….36
§ 1. Методы оценки уровня развития речи у младших школьников……36
§ 2. Анализ результатов экспериментального исследования развития речевых навыков младших школьников………………………………….40
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………48
Приложение 1…………………………………………………………………….51
Приложение 2…………………………………………………………………….54

Введение
Проблема развития устной и письменной речи учащихся приобретает в наши дни все большую актуальность. Глубокий непрекращающийся интерес ученых разных отраслей знания — философов, психологов, педагогов, методистов — к вопросам развития речи у школьников убедительно говорит о том, что это направление научных исследований получило широкое распространение и признание. Естественным поэтому, является стремление как можно лучше осмыслить основные его аспекты и выявить их сущность.
Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся считаю развитие речевой деятельности.
Актуальность исследования продиктована увеличением роли устного слова в культурной жизни страны, так как наиболее ценимым в наше время стало умение говорить без подготовки, спонтанно. По свидетельствам видных отечественных психологов (А.А. Леонтьева, Н.И. Жинкина, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна), механизм порождения спонтанной речи не проще, а в значительной мере сложнее порождения письменной речи. Умение же строить спонтанно связные речевые произведения есть «проявление речевой способности высшего порядка» (К.Ф. Седов). Следовательно, детей необходимо учить строить связные устные высказывания в целях повышения их коммуникативной компетенции.
Основной целью всего обучения русскому языку в начальной школе является формирование у учащихся грамотной письменной речи и умения свободно и связно выражать свои мысли в устной форме в соответствии с ситуацией общения. Однако в процессе обучения имеющихся знаний детей становится недостаточно, поскольку ученики при создании собственных речевых произведений не опираются на теоретические знания о правилах построения высказывания, о структуре, типе и стиле предстоящего высказывания и т.п., что, в конечном итоге, сказывается на качестве создаваемых высказываний: их уровень достаточно низкий по сравнению с возможным. В письменной речи присутствуют орфографические ошибки. Данные факты доказывают необходимость разработки специальной методической системы развития связной устной речи младших школьников в процессе работы над повышением грамотной письменной речи и созданием связных устных высказываний.
Объектом исследования является процесс развития навыков устной и письменной речи учащихся начальных классов.
Предмет исследования - методическая система развития навыков устной и письменной речи младших школьников.
Цель исследования заключается в разработке научно обоснованной и экспериментально проверенной методической системы развития навыков устной и письменной речи учащихся начальных классов.
Гипотезой исследования является предположение о том, что целенаправленная, последовательная и систематическая работа по обучению младших школьников устной и письменной речи будет эффективной, если в процессе обучения будет использоваться соответствующая система упражнений по развитию устной и письменной речи.
Поставленная цель, предмет и гипотеза исследования предполагали решение следующих основных задач:
- изучить состояние проблемы в теории и на практике;
- выявить роль и значение развития навыков устной и письменной речи в учебно-воспитательном процессе;
- определить, в какой мере реализуется формирование навыков устной и письменной речи в начальной школе.
Важнейшими источниками исследования являются:
- литература по вопросам теории и методики проблемы;
- школьная программа 1-4 Т.Г. Рамзаевой «Русский язык»;
Методологическую основу исследования составляет деятельностный подход к проблеме развития устной и письменной речи в рамках теории речевой деятельности (Л.И. Айдарова, Т.В. Ахутина, Л С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Залевская, И.А. Зимняя, С.Д. Кацнельсон, Г.В. Колшанский, А.А. Леонтьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн и др.)
База исследования: 1-«А» класс школы №20 г.Йошкар-Олы, всего 24 школьника.
Практическая значимость исследования определяется методическим материалом (адаптированными теоретическими знаниями об устном высказывании, разработанной системой упражнений, специально отобранным по сформулированным нами критериям практическим дидактическим материалом), разработанной автором экспериментальной программой обучения, которая может быть использована для совершенствования учебных пособий, программ и учебников для начальной школы.

Курсовая Развитие навыков устной и письменной речи

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация