Диплом Развитие навыков общения младших школьников по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Развитие навыков общения младших школьников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Развитие навыков общения младших школьников

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 4
1. Психолого-педагогические основы развития навыков общения младших школьников. 7
1.1. Общение как категория психологии 7
1. 2. Особенности общения младших школьников 17
1. 3. Внеурочная деятельность и ее влияние на развитие общения младших школьников 28
1. 4. Средства изучения навыков общения
младших школьников. 36
2. Организация работы по развитию навыков общения………….37
2.1.Диагностика по определению навыков общения…………….37
2.2. Формирующая работа навыков общения……………………42
2.3. Определение влияния внеурочной деятельности на развитие
общения………………………………………………………………68
Список литературы………………………………………………………....76

Введение

Современный этап развития нашего общества характеризуется глубокими экономическими и социальными преобразованиями. Поэтому необходимость ориентировать процесс обучения на формирование готовности личности к постоянно меняющимся запросам социума, к сотрудничеству с другими людьми на сегодняшний момент уже не вызывает сомнений. Однако, несмотря на постоянно растущую в обществе потребность в людях коммуникабельных, обладающих разносторонними знаниями, современная школа с существующим в ней набором форм и методов обучения не в должной степени способствует формированию коммуникативных умений школьников.
Проблема эффективной организации процесса формирования коммуникативных умений в ходе учебной деятельности нашла свое отражение в исследованиях отечественных и зарубежных ученых. Таковы работы Т.Н. Мальковской о коммуникативных аспектах руководства младших школьников, А.В. Мудрика - о взаимодействии школьников и способах воспитательного влияния на них, В.В. Чечета - об особенностях общения родителей с детьми и др. [20, с. 15 ].
В настоящее время важная роль в формировании коммуникативных умений отводится в психолого-педагогической литературе младшему школьному возрасту, поэтому актуальность выбранной нами темы очевидна и не вызывает сомнений. Основная цель обучения учащихся культуре общения — формирование у них адекватного коммуникативного поведения. Коммуникативное поведение человека — это совокупность норм и традиций общения.[17, с. 56]
Адекватное коммуникативное поведение — это такое коммуникативное поведение, которое соответствует принятым для определенной ситуации нормам и является эффективным. Таким образом, учащиеся должны освоить этикетные нормы общения (как надо? как принято?) и правила и приемы эффективного общения (как лучше? как эффективней?).
Основные задачи, стоящие перед учителем следующие:
— сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимании причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений оптимизации своей коммуникативной деятельности;
— научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника, замечать ошибки в своей и чужой речи;
— сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать свое общение в зависимости от ситуации и участников акта общения:
— вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;
— обучить учащихся основным правилам и приемам эффективного коммуникативного поведения в различных ситуациях.
Адекватное коммуникативное поведение основывается на определенных коммуникативных знаниях, умениях и навыках. Основная задача — дать учащимся навыки в сфере культуры поведения и общения. Как показывает практика, дети, да и взрослые, сегодня не владеют основными знаниями в области общения, они не знают, что надо говорить в той или иной ситуации.
Необходимо иметь в виду, что в рамках только уроков умения и особенно навыки общения надежно сформированы быть не могут. Формирование устойчивых умений и навыков — это в большей степени задача внеклассной работы. Это и проведение различных конкурсов, КВН, фестивалей, посещение театров, музеев, выставок и т.д.
Необходимо дать учащимся правила, нормы, эталоны общения, выработать навык анализа актов общения, как чужих, так и собственных. Дети должны понять, что надо делать и говорить и как.
Объектом нашего исследования являются младшие школьники.
Предмет работы - процесс развития коммуникативных умений у младших школьников.
Цель данной работы – исследовать этапы развития навыков общения младших школьников в процессе внеурочной деятельности.
Этой цели подчинены следующие задачи:
1. Рассмотреть общение как категорию психологии.
2. Изучить особенности общения младших школьников.
3. Исследовать влияние внеурочной деятельности на развитие общения младших школьников.

Диплом Развитие навыков общения младших школьников

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация