Курсовая Психологические особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Психологические особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Психологические особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте....5
1.1. Особенности личности в старшем школьном возрасте………………5
1.2. Представления старшеклассников о будущей профессии………….12
1.3.Особенности профессионального самоопределения старшеклассников………………………………………………………….18
2. Эмпирическое исследование психологических особенностей профессионально самоопределения старшеклассников………………………25
2.1. Описание групп испытуемых и методов исследования…………...25
2.2. Результаты диагностики……………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………33
Литература………………………………………………………………………36
Приложение 1…………………………………………………………………..39
Приложение 2…………………………………………………………………..53

Введение
В настоящее время в связи с изменением социально-экономической ситуации в стране особенно важным стал вопрос о профессиональном самоопределении старшеклассников, условиях и факторах, способствующих успешности этого процесса. Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждений и самореализации.
Актуальность и постановка проблемы исследования. Социально-экономические изменения в стране, переход командно-административной системы к рыночной настолько качественно меняют все параметры в социальной жизни российского общества, что эффективная социализация, социально-профессиональная адаптация выпускника школы возможна только на основе целенаправленной подготовки к жизнедеятельности.
Анализ практики общеобразовательных учреждений показывает, что старшеклассники испытывают значительные затруднения при выборе будущей профессии вследствие незнания технологий профессионального самоопределения, неумения проектировать свой жизненный и профессиональный путь в современных рыночных условиях. Выбираемые выпускниками профессии не в полной мере соответствуют, с одной стороны, потребностям рынка труда, а с другой, личностным качествам самих учащихся. Решение данной проблемы предполагает поиск новых подходов к организации профессиональной ориентации с учетом тех изменений, которые произошли в образовательной системе: появление новых видов образовательных учреждений, разноуровневых образовательных программ, реализация профильного обучения, вариативности образования и пр. В настоящее время от школы требуется создание условий для формирования у подростка индивидуального образовательного запроса, личностной потребности в выборе профессиональной деятельности, готовности к профессиональному самоопределению и последующей самореализации в новых экономических и социокультурных условиях.
Проблема формирования профессиональной направленности учащихся в теории профессиональной ориентации рассматривается в трудах А.Е. Голомштока, Л.А. Йовайши, Е.А. Климова, Е.М. Павлютенкова, К.К. Платонова, В.А. Полякова, Н.Н. Чистякова, С.Н. Чистяковой, определяющих концептуальные положения, условия и педагогические технологии подготовки обучающихся к жизни и выбору профессии. Разработка теоретических и методологических основ профориентации представлена в работах П.П. Блонского, С.И. Вершинина, В.И. Журавлева, Е.А. Климова, Н.Н. Чистякова, С.Т. Шацкого и др.
Все вышеперечисленное и обусловило актуальность избранной темы исследования «Психологические особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте».
Объект исследования: профессиональное самоопределение личности.
Предмет исследования: особенности профессионального самоопределения учащихся 9-х и 11-х классов.
Цель исследования: Изучить психологические особенности профессионального самоопределения у старшеклассников.
Исходя из поставленной цели, определим задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте.
2. Изучить и проанализировать представления и социальные установки в психологической литературе.
3. Экспериментальным путем выявить и проанализировать психологические особенности представлений о будущей профессии у старшеклассников.
Проведенный анализ теории и практики педагогической поддержки старшеклассников на этапе выбора профессии в условиях профильного обучения позволил выдвинуть следующую гипотезу: старшеклассники, выбравшие будущую профессию, отличаются изменениями в формировании мотивационной сферы и имеют активную жизненную позицию.
Методологическую основу исследования составили: принцип системности (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов и др.); принцип развития (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Петровский, Д.Б. Эльконин, И.Б. Котова и др.); принцип активности (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.В. Петровский и др.).
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
1. Обзорно-аналитический метод – анализ педагогической и психологической, философской литературы по проблеме исследования.
2. Диагностические методы: беседа, анкетный опрос, тестирование.
3. Методы математической обработки полученных данных.

Курсовая Психологические особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация