Реферат Психологические основы понятий «активность субъекта» и «интеллект по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Реферат Психологические основы понятий «активность субъекта» и «интеллект

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Психологические основы понятий «активность субъекта» и «интеллект

Предмет:Психология.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………...3
1.Психологические основы понятий «активность субъекта» и «интеллект»…………………………………………………………….5
1.1 Предистория аксиомы активности субъекта в науке психологии……5
1.2 Трактовка понятия «интеллект»………………………………………..7
2. Педагогические возможности развития интеллекта………..11
2.1 Важность проблемного обучения для развития мышления………..11
2.2 Активизация интеллектуальных возможностей школьника на современном этапе………………………………………………………………14
Заключение…………………………………………………………21
Список использованной литературы……………………………..22


Введение
В современной психологии активность рассматривается как одна из важнейших категорий, характеризующая деятельное состояние человека; всеобъемлющая характеристика жизни, детерминируемая врожденными, приобретенными в онтогенезе и в процессе социализации личности потребностями.
Активность всегда направлена на устранение либо внутренних противоречий организма, либо противоречий между организмом и средой, между субъектом и окружающей средой, между личностью и социальной средой. Проявляется она внутри организма в виде физиологических, нейрофизиологических, психических процессов, а вне организма – в виде реакции, действий, поведенческих актов, поведения, деятельности, общения, познания, созерцания на индивидуально-субъектном, индивидуально-личностном уровнях. Устранение противоречий происходит либо с изменением субъектом самого себя, либо преобразованием окружающей среды [1].
Столь всеобъемлющее определение очерчивает достаточно широкое поле явлений. Тем не менее применительно к обучению оно должно раскрывать создание таких механизмов, которые могли бы, в свою очередь, представлять условия для формирования именно интеллектуальной активности учащихся.
Изучая основные подходы к образованию, можно выделить такие, которые учитывают активность субъекта обучения. К ним относятся подходы, представленные в рамках теорий и концепций М. Н. Берулавы [4], В. Н. Марова и др. [14], М. А. Холодной [19], И. С. Якиманской [21-23].
Обучение, по современным понятиям, должно быть гуманистическим в том смысле, чтобы наиболее полно и адекватно соответствовать подлинной природе человеческой личности. Таким образом, главная задача состоит в том, чтобы «помочь человеку обнаружить то, что в нем уже заложено, а не обучать его, «отливая» в определенную форму, придуманную кем-то заранее «априори». В результате такого подхода к образовательному процессу учение, направляемое «извне» социумом, должно уступить место учению, направляемому «изнутри». Именно учение, направляемое самой личностью, открывает наиболее благоприятные условия для самореализации. Психологи и педагоги данного направления призывают к созданию в школах условий «для самопознания и поддержки уникального развития каждого» в соответствии с унаследованной им природой. Функция учения в этом случае означает создание необходимых условий для реализации ребенком своих природных потенциалов самоактуализации своего «я».
Ребенок выступает как активный субъект учебной деятельности. В этом случае основой активности личности, и в частности интеллектуальной, первичными ее детерминантами признаются внутренние, имманентно присущие человеку структуры определенных стремлений и побуждений. Различные уровни проявления активности человека ученые связывают с иерархией потребностей. Система потребностей является главным источником активности личности. Мотивирование потребности к познанию, поддержание любопытства рождает, в свою очередь, эмоционально окрашенную интеллектуальную активность ребенка.
Создание условий для этого может являться одной из задач реформирования современного образования. [15].
Сторонники антропологической концепции гуманистического образования отстаивают право человека на автономию в собственном развитии. Эти идеи практические психологи и педагоги реализуют в многочисленных альтернативных школах.
В данной работе мы рассмотрим итоги, которые накопили науки психология и педагогика в области изучения и применения активности субъекта для развития его же интеллекта.

Реферат Психологические основы понятий «активность субъекта» и «интеллект

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация