Курсовая Профессионально-важные качества студентов-психологов по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Профессионально-важные качества студентов-психологов

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Профессионально-важные качества студентов-психологов

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы изучения профессионально-важных качеств личности студентов-психологов……………………………..…………6
1.1. Современные психологические исследования профессиональных и личностных качеств психолога в отечественной литературе……………………………………………..6
1.2. Проблемы формирования личностных качеств студентов-психологов в процессе профессионального образования…………..14
2. Экспериментальное изучение профессионально-важных качеств личности студентов-психологов………………………………………22
2.1. Организация и методы исследования………………………….22
2.3. Анализ полученных результатов……………………………...24
Заключение……………………………………………………………………30
Список использованной литературы………………………………………..32
Приложение 1…………………………………………………………………36
Приложение 2…………………………………………………………………42


Введение
Настоящее время характеризуется резкими изменениями в социально-политической, экономической структуре общества, в сознании людей. Это не могло не отразиться на судьбе психологической науки.
Для российской психологии последних десятилетий характерно интенсивное нарастание практической ориентации, что определено в первую очередь усилением потребности в психологической помощи и психологическом обеспечении самых различных сторон жизнедеятельности российского общества. Растет потребность и в профессиональных психологах, что приводит к увеличению числа студентов, выбирающих психологическое образование. При этом задачи практической психологической работы делают актуальной проблему не просто образования, но формирования личности психолога, развития у него профессионально необходимых психологических качеств [26, c.40].
Фактически общепризнанным сегодня является представление о том, что сама личность психолога выступает в качестве одного из основных инструментов его работы. Вследствие этого современная психология проявляет к изучению личности психолога повышенный интерес, который опирается на имеющие большую традицию исследования личностного развития студентов, формирования их готовности к будущей профессиональной деятельности. Особое внимание психологов к периоду студенчества определяется тем, что в ходе профессионального становления во время обучения осуществляется процесс самоопределения, формируются новые жизненные ценности и осваиваются индивидуализированные способы и приемы деятельности, поведения и общения. Важнейшей проблемой в этой связи является построение такой системы образовательного процесса, которая учитывала бы возможность как профессионального становления специалиста, так и его личностного развития.
Особую актуальность проблема личностного развития имеет для студентов, обучающихся в сфере профессий типа «человек-человек», и тем более при подготовке психологов, в силу специфических условий их профессиональной деятельности.
Традиция описания и изучения особенностей и необходимых требований к личности психолога-консультанта берет свое начало в период становления гуманистической психологии, основатели которой убедительно показали, что взаимоотношения между клиентом и консультантом являются одним из основных факторов, способствующих эффективности консультирования. И тогда со всей очевидностью возникает принципиальная проблема личностных качеств психолога-консультанта, имеющих значение для установления терапевтических взаимоотношений.
Вопросы связи личностных и профессиональных характеристик рассматривались как формирование профессионально важных личностных качеств, личностное развитие, самоактуализация и самореализация (В.Г Асеев [5], С.Л. Братченко, С.А. Белковский, Л.А. Коростылева, Е.П. Кораблина и др.); как оптимизация профессиональной подготовки и условий осуществления успешной профессиональной деятельности (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Н.А. Аминов, А.Ф. Бондаренко [9], К. Бохарт, С.Л. Братченко и др.).
Вместе с тем, несмотря на значимость и результативность проведенных исследований, ряд проблем личностного развития и профессионального становления студента-психолога все еще остается малоизученным.
Цель исследования: изучение профессионально значимых личностных характеристик студентов-психологов.
Объект исследования: студенты, получающие профессиональное психологическое образование.
Предмет исследования: личностные особенности студентов-психологов, значимые для их профессиональной деятельности.
Гипотеза исследования: Студент психологического факультета обладает следующими личностными качествами: эмпатия, потребности в общении, потребность в содействии и помощи, покровительстве другим людям.

Задачи исследования:
1. Изучить теоретическую и практическую литературу по проблеме исследования;
2. Рассмотреть результаты современных психологических исследований профессиональных и личностных качеств психолога в отечественной литературе.
3. Рассмотреть проблемы формирования личностных качеств студентов-психологов в процессе профессионального образования основные направления
4. Экспериментальным путем выявить профессионально-важные качества личности студентов-психологов.
Теоретико-методологическая основа данного исследования: идеи А.Н. Леонтьева и др. о социальной природе человека; фундаментальные исследования в области проблем общения (работы Е.С. Кузьмина, Б.Д. Парыгина, Г.М. Андреевой, Л.А. Петровской, А.И. Донцова, А.А. Бодалева, Е.Л. Доценко и др.);

Курсовая Профессионально-важные качества студентов-психологов

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация