Отчёт по практике ДИАГНОСТИКА ОСУЖДЕННЫХ по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Отчёт по практике ДИАГНОСТИКА ОСУЖДЕННЫХ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Отчёт по практике ДИАГНОСТИКА ОСУЖДЕННЫХ

Предмет:Юридические науки.
Цена:400 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

1. Знакомство с базой практики……………………………………………..….3
1.1. Специфика работы психолога в исправительном
учреждении…..............................................................................................3
1.2. Диагностика системы взаимоотношений в коллективе
осуждённых………………………………………..……………………...9
2. Диагностика личности…………………………………………………….…...13
3. Социально-психологическая характеристика личности…………….……….17
4. Программа психологической помощи……………………………….……….19
5. Тренинг в группе осуждённых ………………………………….……………22
6. Лекция по психологии для осужденных.………………………….………….32
7. Отчёт о проделанной работе…………………………………………………..38
Приложении 1………………………………………………………………………39
Приложение 2………………………………………………………………………55
Приложение 3……………………………………………………………………....88
Приложение 4……………………………………………………………………….95

1. Знакомство с базой практики.
1.1. Специфика работы психолога в исправительном учреждении.
Лишение человека свободы, его социальная изоляция – мощный фактор модификации человеческого поведения. Психика каждого человека по-разному реагирует на этот фактор. Но можно выделить основные психологические симптомы поведения человека в этих, по существу крайне напряженных, а иногда и стрессовых условиях. Тюрьма, колония – ломка привычного уклада жизни, отрыв индивида от родных, близких людей, годы тяжелого обреченного существования. Тюрьма – повышенные трудности адаптации, частые межличностные конфликты, недоброжелательность окружения, грубость обращения, скудные бытовые условия, криминальная субкультура, постоянное давление со стороны персонала, криминализированных групповых лидеров. У заключенного при этом обостряются его личностные дефекты.
Первые 2-3 месяца – период первичной адаптации – отличается наиболее напряженным психическим состоянием осужденного. В этот период происходит болезненная ломка ранее сформированных жизненных стереотипов, резко ограничивается удовлетворение привычных потребностей, остро переживается враждебность новой микросреды, часто возникают конфликтные эмоциональные состояния. Чувство безнадежности, обреченности становится постоянным негативным фоном самосознания личности.
У впервые осужденных в это время наиболее полно проявляются специфические психические состояния, вызванные фактом лишения свободы. Они вызываются процессом ломки ранее сложившегося стереотипа жизни. Ломка старых динамических стереотипов приводит к возникновению разнообразных отрицательных эмоций, повышенной возбудимости, угнетенности. Это происходит до тех пор, пока у осужденного не вырабатываются качества, необходимые для новых условий жизни.
Уже на следующем этапе могут появляться и развиваться положительные эмоции, состояния, которые вызывают повышенную психическую активность осужденного. Интересы, вызывающие такие состояния, могут быть самые различные: создание микрогруппы, участие в жизни коллектива осужденных, выполняемая работа, культурный досуг, учеба, свидание с родственниками и т.д. Появление широкого круга интересов, расширение структуры выполняемых социальных ролей в определенной мере способствует изменению психологии осужденного.
Следующий период связан с ценностной переориентацией осужденного, принятием им некоторых норм и ценностей микросреды, выработкой стратегии и тактики поведения в новых условиях. Изыскиваются возможности выживания. Рано или поздно осужденный подчиняется "законам тюрьмы".
"Законы" эти просты и жестоки, санкции их примитивны и однообразны — увечье, побои, а иногда и лишение жизни.
Личность новичка проверяется жестоким и примитивным ритуалом "прописки". Индивид оказывается перед выбором: принять или не принять навязываемый ему статус. Решение должно быть быстрым, а действия чрезвычайно интенсивными. Реакция личностного самосохранения часто бывает бурной, аффективной.
Страстным желанием к восстановлению самоценности обуреваемы почти все заключенные. Человек в тюрьме не может улучшить свое положение активной деятельностью. Дополнительные блага здесь можно добыть лишь грубым захватом, насильственным дележом – и всегда за счет другого. Личность, не утвердившаяся в социуме, стремится к самоутверждению в асоциальном мире. Будучи не социализированной, не охваченной культурой общества, она особенно быстро попадает в сферу асоциальной субкультуры.
Однако и здесь личность сталкивается с социальной иерархизацией, социальным клеймением, жестокой борьбой за самоутверждение. Личностный статус в криминализированной среде зависит от физической силы индивида, его криминальной "бывалости", толерантности (устойчивости к трудностям) в адаптационный период, жестокости и цинизма в обращении с "низами".
Психика осужденного ищет выход из унылой, тягостной и однообразной повседневности. Возникают замещающие феномены, образно переживается прошлое, возникает "жизнь в воображении", гипертрофируется былая самореализация, возникают суррогаты самоутверждения – личность стремится к гиперкомпенсации. Отсюда особая экспрессивность, демонстративность, взвинченность поведения.
Весь уклад жизни осужденного определяется режимом соответствующего типа ИУ. Реализуя комплекс определенных правоограничений, режим ИУ создает осужденному все положенные для него тяготы, страдания и лишения.
Режим ИУ призван формировать у осужденных навыки положительного поведения. Однако в большинстве случаев режим сводится лишь к комплексу правоограничений, в нем нет тренинга личностного самосозидания. Возложение на режим основной воспитательной задачи ИУ – порочная теоретическая концепция.
Замкнутость тюремной среды, крайне ограниченные возможности удовлетворения насущных потребностей, изнуряющая регламентация поведения, однообразная убогость обстановки, насилие и издевательства сокамерников, а в ряде случаев и тюремного персонала неизбежно формируют устойчивые негативные черты личности. Личностные деформации во многих случаях становятся необратимыми.
Наказание по уголовному закону, являясь карой за совершенное преступление, осуществляется для исправления и перевоспитания осужденных и не имеет целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства. На самом же деле, пребывание в местах лишения свободы, нечеловеческие условия жизни рушат последнюю надежду на примирение осужденного с социумом. Восприятие среды как чужой, опасной и ненавистной переходит на подсознательный уровень. Окончательно закрепляется антисоциальная установка.
У осужденных комплекс отрицательных психических состояний может периодически развиваться в связи с наличием постоянной внутренней борьбы мотивов, стимулов интересов. Изменение стереотипа, структуры потребностей, интересов все время проходит через мыслительную деятельность осужденного, что, вызывая противоречивое отношение, часто отражается и на его психических состояниях.
Нахождение в исправительном учреждении, наличие режима, изменение стереотипа, резкое ограничение и изменение потребностей в значительной степени усиливают переживания осужденных, причем эти переживания имеют различную направленность. У отдельных осужденных в переживаниях доминирует категория прошлого, у других — категория будущего, у третьих - категория настоящего. Первая группа замыкается в воспоминаниях о прошлом образе жизни, идеализирует его, более длительное время привыкает и приспосабливается к настоящему образу жизни. Значительно легче приспосабливаются к режиму и к условиям жизни в исправительных учреждениях осужденные, у которых доминируют переживания второго и третьего порядка. Когда начинает доминировать категория будущего, когда они мысленно строят свою жизнь после отбытия наказания, трудности режима переживают значительно легче, поскольку рассматривают их как временные; этот период жизни является для них только переходным к тому, которого они ждут в будущем.
Как правило, в условиях лишения свободы и вследствие этого лишения многих благ, которыми повсеместно и незаметно пользуются все граждане, происходит существенное переосмысливание осужденным многих прошлых отношений и интересов. Он начинает иначе ценить те отношения и блага, которые раньше им вообще не замечались или даже вызывали раздражение. Совершенно иначе в настоящих условиях он вспоминает отношения товарищей по работе, взаимоотношения в семье. В связи с этим происходи переоценка своих прошлых интересов, своего отношения к людям.
Наиболее важным является впечатление первых дней пребывания в колонии. Оно надолго определяет отношение осужденных к учреждению, его администрации и формирует их поведение в процессе отбывания наказания в целом. Важную роль в облегчении адаптации вновь прибывших осужденных к жизни в условиях ИК принадлежит психологической службе.
Основными целями работы психолога в карантине являются:
- разработка психологического портрета, определение характерологических черт вновь прибывших осужденных. На основании полученных результатов совместно с администрацией учреждения осуществление наиболее эффективного включения вновь прибывших осужденных в систему функционирования ИК;
- изучение жизненной позиции вновь прибывших осужденных, их положительной или отрицательной направленности на соблюдение требований режима содержания в ИУ, а также положений уголовно-исполнительного законодательства;
- помощь осужденным быстрее адаптироваться к бытовым и социальным условиям колонии;
- выявление из среды вновь прибывших осужденных лиц с психическими отклонениями, постановка их на учет, профилактика их правопослушного поведения.
Точная ориентация в психологии личности осужденных помогает определить наиболее целесообразный путь их позитивного изменения, выбрать оптимальные методы воздействия, обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход как к положительно характеризующимся осужденным, так и к нарушителям режима отбывания наказания.
Следует также подчеркнуть, что возраст, образование, семейное положение, профессиональная подготовка накладывают своеобразный отпечаток на психологию осужденных.
Изучать личность осужденного необходимо в целях профилактики правонарушений с его стороны в дальнейшем. Зная прошлое и настоящее лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, анализируя их отношение к наказанию, режиму, трудовой деятельности, к окружающим людям, психолог может прогнозировать поведение осужденного. Эти прогнозы, отраженные в виде выводов и рекомендаций в характеристике осужденного, являются важным условием организации с ним индивидуально-профилактической работы с сотрудниками УИС.

Отчёт по практике ДИАГНОСТИКА ОСУЖДЕННЫХ

Цена: 400 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация