курсовая Общение детей по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / курсовая Общение детей

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая Общение детей

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Роль общения в развитии личности ребенка 5
1.2. Формы общения в разные периоды дошкольного возраста 13
1.3. Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте 19
2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ФОРМ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ 28
2.1. Условия и методики, использованные для экспериментального исследования 28
2.2. Экспериментальное исследование 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 52

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка.
Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию.
«Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь — это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство», — писал Л.А.Венгер [10].
Содержание категории общения многообразно: это не только вид чело-веческой деятельности, но и условие, и результат этой же деятельности; обмен информацией, социальным опытом, чувствами, настроениями.
Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне че-ловека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредствованным речью. В жизни человека нет даже самого непродолжи-тельного периода, когда бы он находился вне общения, вне взаимодействия с другими субъектами.
В то же время актуальным, в частности в связи с решением задач воспи-тания подрастающего поколения, является другой ракурс рассмотрения про-блемы общения — формирования личности в нем. Как показывают результаты психолого-педагогических исследований, именно в общении, и, прежде всего в непосредственном общении со значимыми другими (родителями, педагогами, сверстниками и т.д.) проходит становление человеческой личности, формиро-вание важнейших её свойств, нравственной сферы, мировоззрения.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблеме общения ребенка со взрослыми посвящены исследования многих ученых-психологов: Пиаже Ж., Божович Л.А., Выготского Л.С., Запорожец А. А., Му-хиной В.С., Пивоваровой Г.Н., Злобиной Е.Г. и др.
Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза (Венгер Л. А., Вы-готский Л. С., Лисина М. И., Мухина В. С., Рузская А. С., Богуславская З.М., Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н. и др.). Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно уста-новление психического контакта между людьми.
При исследовании процесса общения у детей большое значение прида-ется проблеме психологической подготовки старших дошкольников к школе, в решении которой ведущую роль играет общение с взрослым как центральное звено когнитивного и волевого развития ребенка.
Поэтому тема данной работы — «Становление высших форм общения детей дошкольного возраста» — является актуальной и значимой.
Целью настоящего исследования является исследование теоретических основ процесса общения дошкольников и его экспериментальное изучение.
Задачи исследования:
- теоретический анализ литературы по проблеме общения дошкольников;
- экспериментальное исследование по теме работы.
Объект исследования — процесс общения дошкольников.
Предметом исследования являются особенности становления высших форм общения у дошкольников.

курсовая Общение детей

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация