Курсовая Речь и мышление старших дошкольников по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Речь и мышление старших дошкольников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Речь и мышление старших дошкольников

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы изучения развития мышления и речи у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………5
1.1. Структура и специфика развития детского мышления……………...…5
1.2. Основные условия развития мышления и речи у ребенка старшего дошкольного возраста………………………………….……………...11
1.3. Взаимосвязь развития мышления и речи у старших дошкольников...20
2. Экспериментальное исследование особенностей мышления дошкольников на разных возрастных этапах…………………………………………………...28
2.1 Описание групп испытуемых и методов исследования………………28
2.2 Результаты экспериментального исследования и анализ полученных данных ……….................................................................................................30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………36
Приложения………………………………………………………………………40













Введение.
Современная школа требует от ребенка, приходящего в первый класс, высокого уровня умственного развития, которое необходимо для успешного усвоения достаточно сложных программ начальной школы. Поэтому умственное воспитание дошкольников приобретает в настоящее время особую актуальность. Это подтверждается и анализом психолого-педагогических исследований последних лет.
Старший дошкольный возраст это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Актуальность. Если прежде внимание исследователей было направлено на поиск содержания, доступного дошкольнику, то в последнее время проблемой становится поиск содержания в единстве с методами, которые обеспечили бы наибольший эффект в плане развития. Наряду с различными показателями умственного развития старших дошкольников выделяют и такой показатель, как развитие речи детей. Мышление не может успешно развиваться без языкового материала. В логическом мышлении важная роль принадлежит понятиям, в которых обобщены существенные признаки явлений.
Для изучения данной темы основополагающее значение имеет знание и понимание методологической основы взаимосвязи умственного и речевого развития, а именно — положения о тесной взаимосвязи мышления и речи, раскрытого в работах психологов.
Л.С.Выготский был одним из первых, кто занялся глубоким изучением мышления детей, и пришел к выводу о том, что речь с ее устойчивыми, постоянными значениями предопределяет пути, по которым движется развитие обобщений у ребенка.
Вопросы взаимосвязи умственного и речевого развития изучаются в разных направлениях: структурном (Ф.А. Сохин, В.И.Логинова, Е.М.Струнина, А.А.Смага, М.С.Лаврик, А.Г.Арушанова, М.М.Алексеева и др.); функциональном (О.С.Ушакова, А.А.Зрожевская, Н.Г.Смольникова, Г.А.Кудрина и др.); когнитивном (Ф.А.Сохин, Г.П.Белякова, Г.А.Тумакова и др.).
Цель данной работы – изучить взаимосвязь развития мышления и речи старших дошкольников.
Объект исследования – мышление старших дошкольников.
Предмет исследования – зависимость развития мышления от речевого развития старших дошкольников.
На основании изученной литературы выдвигаем следующую гипотезу: развитие мышления ребенка в старшем дошкольном возрасте зависит от речевого развития.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих конкретных задач:
1. Изучить особенности мышления детей дошкольного возраста.
2. Рассмотреть механизмы и стадии развития мышления в детском возрасте.
3. Выявить основные условия развития мышления ребенка.
4. Провести экспериментальное исследование особенностей мышления дошкольников на разных возрастных этапах и проанализировать полученные данные.

Курсовая Речь и мышление старших дошкольников

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация