Реферат мотивация учебной деятельности по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Реферат мотивация учебной деятельности

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат мотивация учебной деятельности

Предмет:Психология.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие о мотивах в учебной деятельности……………………………6
2. Формирование мотивации к учебной деятельности…………………..12
3. Мотивация достижения и ее формирование…………………………...15
4. Условия учебной мотивации современного школьника……………....21
Заключение………………………………………………………………...25
Список использованной литературы…………………………………..28


Введение
Мотивация - важный компонент регуляции любой деятельности человека. В различные периоды жизни человека значимыми становятся разные виды деятельности. Для подростка необходима учебная деятельность, как основа последующего успешного функционирования в обществе, соответственно необходимо развитие мотивации обучения.
В задачи любого учителя входит формирование и развитие мотивации учебной деятельности, активности школьника. Это весьма сложный и долгий процесс, требующий учета многих факторов.
Мотивации как одному из ведущих факторов любой деятельности придавалось огромное значение с древних времен. Свидетельством этого можно могут служить работы Аристотеля, Демокрита, Платона, которые изучали потребность как основу получения знаний, опыта, рассматривали ее как основную движущую силу. Возникли попытки объяснить, что и как заставляет человека действовать. Другими словами уже в то время ученые пытались выяснить структуру мотивации, условия ее формирования, механизмы действия. [4.12-13]
Четко определить как структуру, так и механизм формирования и действия мотивации, а также дать, по крайней мере, четкое определения терминам мотив и мотивация не удалось ни тогда, ни сейчас.
В настоящее время существует большое количество теорий мотивации, которые отражают различные взгляды на такие феномены как нужда, потребность, мотив, мотивация, интересы, склонности и т д.
Проблемы психологии мотивации выводят нас за традиционные рамки, разделяющие такие психические процессы и функции, как восприятие, память, мышление и обучаемость. Эти проблемы предполагают гораздо большую взаимосвязь этих функций, чем может показаться, судя по многочисленным психическим явлениям, которые они представляют. Более того, психология мотивации становится все в большей степени экспериментальной. Исследования мотивации достижения, проводимые в последнее десятилетие являются очевидным доказательством этого факта. [20]
Исследованиями мотивации занимались пионеры немецкой психологии - Нарцисс Ах (1910) и Курт Левин (1926). У первого попытки объяснения направленного на достижение, поведения испытуемых его лаборатории, были связаны с концепцией «детерминирующей тенденции», у второго - с использованием понятия «квазипотребности». С другой стороны, и психологи-экспериментаторы, проводившие психодиагностические процедуры, полагались на мотивацию достижения испытуемых в гораздо большей степени, чем на любой другой вид мотивации, при получении ответов в процессе эксперимента. Все это время они провоцировали ее, не учитывая ее собственное влияние, просто соответствующим образом давая инструкцию. Не учитывали они и индивидуальные различия в мотивации достижения, несмотря на очевидность факта, что подобные различия должны существовать. Вместо этого экспериментаторы и психодиагносты посчитали их несущественными или неприемлемыми в качестве переменной, которая может повлиять на поведение испытуемого. [7.34]
Методика измерения мотивации достижения, разработанная исследовательской группой Дэвида С. Мак-Клелланда (1953), означала «прорыв», значение которого для будущей работы психологов значительно превышает узкую область исследования мотивации достижения. [7.35]Совершенствовал стратегии, разработанные Д. Мак-Клелландом и его сотрудниками, Г. Хекхаузен. [19, 20]
В нашей стране вопросами мотивации поведения человека занимались такие известные ученые психологи как А.Ф. Лазурский, Н.Н. Ланге, А.Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн [6, 17]. Л.С. Выготский первый, кто начал изучать вопрос формирования произвольной мотивации [8]. Огромнейший вклад в развитие мотивации учебной деятельности сделан Л.И. Божович, А.К. Марковой [3, 9].
Все ученые, занимавшиеся проблемой мотивации учебной деятельности, подчеркивают большую значимость ее формирования и развития у школьников, так как именно она является гарантом формирования познавательной активности учащегося, и как следствие развивается мышление, приобретаются знания, необходимые для успешной деятельности личности в последующей жизни.
В нашей работе мы рассмотрим, на каком этапе находятся выводы современной науки и практики, анализирующие влияние мотивации достижения на успешность в обучении.

Реферат мотивация учебной деятельности

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация