Курсовая Конфликты детей с ОНР по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Конфликты детей с ОНР

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Конфликты детей с ОНР

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретический аспект проблемы межличностных конфликтов у дошкольников с общим недоразвитием речи……………………………6
1.1. Понятие об общем недоразвитии речи……………………………6
1.2. Клиническая типология дошкольников с ОНР…………………10
1.3. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР………………………………………………………………………15
1.4. Межличностное общение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………..………………..19
Глава II. Изучение особенностей конфликтов в общении у дошкольников с ОНР……………………………………………………..21
2.1. Методика исследования…………………………………………..21
2.2. Анализ результатов исследования………………………………22
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованной литературы…………………………………...30
Приложение 1……………………………………………………………..31
Приложение 2……………………………………………………………..36

Введение
В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Под общим недоразвитием речи мы понимаем речевую патологию, при которой отмечается стойкое отставание всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики, грамматики.
На основе исследований закономерностей речевого развития детей с разной речевой патологией были разработаны пути преодоления речевой недостаточности, определено содержание коррекционного обучения и воспитания, заложены методы фронтального обучения и воспитания детей. Для преодоления нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста в Российской Федерации была создана система логопедических детских садов. Основным специалистом логопедического сада является логопед, который осуществляет коррекцию речевых нарушений у ребенка и совместно с воспитателями ведет подготовку к школе. В структуре деятельности логопедического детского сада наиболее значимой является деятельность психолога в области психокоррекционной и консультативной, а не диагностической работы. Особую важность эта деятельность имеет в области профилактики и коррекции нарушений личностного развития, так как именно эта область остается вне внимания специалистов.
В то же время, анализ литературных источников и организационных аспектов деятельности логопедического сада выявляет два существенных момента, определяющих актуальность данного исследования:
- в специальной литературе очень мало данных, раскрывающих особенности личностного развития детей с речевой патологией, что затрудняет преодолениt нарушений развития, характерных для этих детей;
- в специальной психологии не определены пути диагностики нарушений личностного развития у детей с ОНР, что затрудняет разработку направлений, содержания и организационных форм психокоррекционной работы.
Итак, актуальность нашего исследования объясняется необходимостью определить направление, содержание и организационные формы деятельности психолога по преодолению нарушений личностного развития у детей с речевой патологией в условиях логопедического детского сада.
Цель исследования: Изучение особенности межличностных конфликтов у дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях логопедического детского сада на основе изучения их психолого-педагогических особенностей.
Объект исследования: Психологические особенности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: Особенности поведения в конфликтах 4-5летних дошкольников с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: дети с ОНР отличаются эмоциональной неустойчивостью и конфликтностью.
Задачи исследования:
1) Анализ литературы по теме исследования;
2) Изучить особенности межличностного общения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
3) Подбор методик и проведение исследования;
4) Обработка результатов.
Методологическими основами исследования явились современные научные представления отечественных психологов об основных закономерностях формирования личности как в условиях нормального, так и аномального развития (А.Н. Гвоздев, Г.А. Каше, Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, М.Е. Хватцев, Г.В. Чиркина, В.И. Лубовский, С.Д. Забрамная, У.В. Ульенкова и др.)
Экспериментальная база исследования: ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессилпровождения».
В исследовании участвовало 12 детей, 8 из них имеют общее недоразвитие речи и посещают среднюю группу логопедического детского сада, и 4 ребенка из массового детского сада. Возраст детей – 4-5 лет.
Для выявления особенностей поведения в конфликтах у дошкольников использовались: наблюдение, анализ семейной ситуации, а также психодиагностические методики, направленные на выявление личностных характеристик.
Результаты проведенной работы, позволяют уточнить роль средовых условий в процессе формирования психики ребенка с недостатками речевого развития.
Структура работы. Работа состоит из содержания, введения, двух глав (разбитых на параграфы), заключения, списка литературы и приложений.

Курсовая Конфликты детей с ОНР

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация