Диплом Использование народных промыслов в развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Использование народных промыслов в развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Использование народных промыслов в развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы изучения народных промыслов……………..6
1.1. Сущность и характеристика понятия «народные промыслы»………6
1.2. Роспись по дереву как один из видов народного промысла………..12
1.3. Роспись по дереву в работе с детьми младшего школьного возраста……………………………………………………………………...19
Глава 2. Творческие способности детей младшего школьного возраста…….24
2.1. Творческие способности как феномен развития личности………….24
2.2. Специфика творческих способностей детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………..32
2.3. Методы и приемы работы по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста……………………………………..39
Глава 3. Использование народных промыслов в развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста…………………………..47
3.1. Характеристика групп испытуемых и методов исследования……...47
3.2. Динамика развития зрительной памяти и восприятия у детей младшего школьного возраста……………………………………………..50
Заключение………………………………………………………………………58
Список используемой литературы……………………………………………..61
Приложение 1……………………………………………………………………65
Приложение 2……………………………………………………………………69


Введение
Среди разнообразных задач воспитания младших школьников на первый
план в современных условиях самим ходом развития нашего общества выдвинуто формирование их художественно-творческих способностей. Практика показывает, что в массовой начальной школе работа по формированию художественно-творческих способностей проводится нередко бессистемно, а предложенные механизмы реализации данного процесса требуют модернизации в сфере начального образования. Учителя испытывают трудности в организации работы в данном направлении, так как в условиях вариативных образовательных технологий сложно найти адекватные средства формирования художественно-творческих способностей.
Актуальность исследования обусловлена изменением политики государства в области образования и его ориентацией, с одной стороны, на модернизацию содержания образования, с другой - на сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного
отношения к традициям, культурному наследию народа. Эти изменения нашли свое отражение в Законе РФ «Об образовании» и Национальной доктрине образования, которые указывают на то, что в период модернизации необходимо сохранить историческую преемственность народных традиций поколений; формировать у детей и молодежи целостное миропонимание и современное научное мировоззрение; воспитывать в духе высокой нравственности, активной жизненной позиции; формировать успешную социализацию ребенка.
Ш. А. Амонашвили, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, В. А. Ситаров, В. А. Сластенин, Г. И. Щукина, Д. Б. Эльконин и др. установили, что формирование активности происходит в детском возрасте. Именно в этот период закладывается фундамент личности, формируется отношение ребенка к людям, к различного рода деятельности, к самому себе. В связи с этим за последние годы проблема активности стала предметом исследования философов, социологов, психологов и педагогов. При формулировании проблемы и темы исследования мы исходили из того, что важное место в формировании художественно-творческих способностей активности в процессе изучения народного декоративно-прикладного искусства занимает период младшего школьного возраста.
Проблема соотношения личности и творчества представлена в работах Д. Б. Богоявленской, Л. Б. Ермолаевой - Томиной, Н. Н. Поддъякова. Изучению художественно-творческой деятельности детей предшкольного и младшего школьного возраста посвятили свои работы Д. Б. Богоявленская, Н. А. Ветлугина, В. Я. Воронова, Л. С. Выготский, И. Л. Лернер, Д. Б. Эльконин. В работах таких психологов, как Л. А. Венгер, Н. Е. Веракса, Л. С. Выготского, О. М. Дьяченко, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева процесс творческой деятельности рассматривается как один из основополагающих аспектов развития личности уже на начальном этапе её становления.
Необходимо отметить, что не до конца исследованными остаются вопросы содержания обучения в начальной школе в плане формирования художественно-творческих способностей младших школьников, а также остаются неразработанными педагогические условия становления данного свойства личности.
Целью данной работы является изучение роли народных промыслов в развитии зрительной памяти и восприятия у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: педагогический процесс развития зрительной памяти и восприятия у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: содержание, методы и приёмы развития зрительной памяти и восприятия у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: развитие творческих способностей, а именно: зрительной памяти и восприятия у детей младшего школьного возраста будет успешным в результате целенаправленных, систематических занятий росписью по дереву.
Задачи исследования:
1. Изучить современное состояние проблемы развития творческих способностей у детей средствами анализа философской, психолого-педагогической, искусствоведческой и методической литературы.
2. Разработать методическую систему развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста на основе использования народных промыслов.
3. Экспериментально проверить эффективность методической системы развития художественно-творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Методы исследования:
1. Теоретические – анализ литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические – методы сбора данных (эксперимент).
3. Методы математической (статистической) обработки результатов.
Экспериментальная база нашего исследования – МОУ ДОР «Центр детского технического творчества» поселка Медведево республики Марий Эл. В исследование участвовали две группы детей младшего школьного возраста: экспериментальная группа – 25 детей и контрольная группа – 25 детей; всего – 50 детей в возрасте 7-9 лет.

Диплом Использование народных промыслов в развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация