Курсовая Изучение мотивации учебной деятельности старших школьников по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / Курсовая Изучение мотивации учебной деятельности старших школьников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Изучение мотивации учебной деятельности старших школьников

Предмет:Психология.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы изучения мотивации учебной деятельности старших школьников………………………………………..5
1.1. Понятие «мотивация» в психологии………………..…………...5
1.2. Мотивация учебной деятельности старших школьников…….13
Глава 2. Экспериментальное изучение мотивации старших школьников…………………………………………………………………22
2.1 Организация исследования………………………………………22
2.2 Анализ мотивации старших школьников……………………..25
Заключение………………………………………………………………..27
Список литературы………………………………………………………29
Приложение 1…………………………………………………………….31
Приложение 2…………………………………………………………….40



Введение
Актуальность исследования. Проблема учебной мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Проблема формирования учебной мотивации старшеклассников в настоящее время приобретает особое значение. Именно в ней специфическим образом высвечиваются основные моменты взаимодействия индивида и общества, в котором образовательный процесс приобретает приоритетное значение.
В первую очередь наш интерес определяется тем, что формирование мотивации и ценностных ориентаций является неотъемлемой частью развития личности человека. В переходные, кризисные периоды развития возникают новые мотивы, новые ценностные ориентации, новые потребности и интересы, а на их основе перестраиваются и качества личности, характерные для предшествующего периода.
В период развития информационных технологий возрастает роль и значение мотивов в поведенческих установках учащихся, в прогнозировании тенденций образовательного процесса. Проблема мотивации учения появляется тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленного обучения подрастающего поколения и приступил к подобному обучению как специально организованной деятельности. Эта проблема является одной из важнейших в современной психологии и педагогике обучения.
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности - одна из стержневых в психологии. Не удивительно, что эта проблема с давних пор занимает умы учёных, ей посвящено множество публикаций и среди них - монографии российских авторов: В.Г. Асеева, И.А. Иванникова, Е.П. Ильина, Д.А. Кикнадзе, Л.П. Кичатинова, В.И. Ковалёва, А.Н. Леонтьева, B.C. Магуна, B.C. Мерлина, С.Г. Москвичёва, А.А. Файзуллаева, Ш.Н. Чхартишвили, П.М. Якобсона; а также зарубежных авторов: X.Хекхаузена, Д.В. Аткинсона, Д.Халла, У.Клейнбека, К.В. Мадсена, А.Г. Маслоу.
Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения.
Изучение мотивов учебной деятельности старших школьников было выбрано потому, что именно эта деятельность является ведущей, а, следовательно, мотивы, побуждающие её, должны иметь существенное значение для старших школьников.
Цель исследования: изучить особенности мотивации учебной деятельности старших школьников.
Объект исследования: учащиеся 11-х классов (16-17 лет) общий объём выборки 20 человек.
Предмет исследования – мотивация учения старших школьников.
Гипотезой нашего исследования выступает предположение о том, что уровень мотивации старших школьников высокий.
Для достижения цели исследования и подтверждения гипотез были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать основные теоретические подходы к изучению данной проблемы;
2. Рассмотреть существующие в психологической науке представления о мотивации учения
3. Подобрать и апробировать диагностические процедуры, направленные на изучение особенностей мотивации старших школьников;
4. Изучить особенности мотивации старших школьников
Методы исследования:
· анализ литературы по проблеме исследования;
· констатирующий эксперимент;
· психодиагностический метод;
· количественный и качественный анализ эмпирических данных.

Курсовая Изучение мотивации учебной деятельности старших школьников

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация