Диплом Тренинг логического запоминания по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Тренинг логического запоминания

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Тренинг логического запоминания

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Теоретические основы изучения логического запоминания у детей подросткового возраста…………………………………………………………..5
1.1. Характеристика сущности и содержания процессов памяти в психолого-педагогической литературе……………...................................5
1.2. Основы и особенности логического запоминания ..……………….15
1.3. Проблема успешного обучения детей подросткового возраста…..26
1.4. Возможности развития логического запоминания и успешности обучения у детей подросткового возраста………………………………31
2. Экспериментальное исследование влияния тренинга логического запоминания на успешность обучения у детей подросткового возраста…….38
2.1. Описание групп испытуемых и методов исследования……………38
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования………..…43
2.3. Описание формирующего эксперимента…………………………...46
2.4. Контрольное исследование успешности обучения у детей подросткового возраста…………………………………………………..47
Заключение……………………………………………………………………….52
Литература……………………………………………………………………….55
Приложение 1……………………………………………………………………59
Приложение 2……………………………………………………………………60
Приложение 3……………………………………………………………………69



Введение
Сегодня многими исследователями отмечается снижение уровня успеваемости, особенно в средних и старших классах.
Вместе с тем, не вызывает сомнения, что независимо от ведущей парадигмы, на основе которой в среднем общеобразовательном учебном заведении осуществляется учебный процесс, успеваемость является одним из наиболее значимых критериев эффективности учебной деятельности. Соответственно, низкий уровень школьной успеваемости говорит о снижении эффективности учебной деятельности школьников и, в целом, системы школьного образования, что может быть обусловлено целым рядом причин.
Актуальность проблемы. В современном мире с каждым днем растет поток информации, лавиной обрушивающийся на сознание подростков. В то же время постоянно повышаются школьные требования к запоминанию учебного материала. Механическое запоминание уже не справляется с тем объемом информации, которую нужно запомнить современному школьнику. Любая деятельность, которая осваивается подростком: чтение, письмо, занятие физической культурой, спортом, трудовая деятельность - основана на том, что сам смысл изучаемого материала сохраняется в памяти. Поэтому необходимо развивать логическое запоминание, направленное на смысл изучаемого материала, а не на его внешнюю форму.
Цель исследования: Изучить влияние тренинга логического запоминания на успешность обучения подростков.
Объект исследования: Учащиеся 6-х классов средней общеобразовательной школы.
Предмет исследования: процессы логического запоминания, обусловливающие успешность обучения в современной общеобразовательной школе.
Гипотеза исследования: Успешность обучения учащихся в средних классах в значительной степени зависит от уровня логического запоминания, и будет более эффективной после тренинга, направленного на развитие логического запоминания.
Задачи исследования:
1. Изучить основы и особенности процессов памяти и логического запоминания в психолого-педагогической литературе;
2. Изучить проблему успешного обучения детей подросткового возраста и возможности развития логического запоминания;
3. Экспериментальным путем исследовать влияние тренинга логического запоминания на успешность обучения у детей подросткового возраста;
4. Проанализировать результаты исследования и сделать вывод.
Методологическую основу исследования составили теории развития памяти (Л.С.Выготский [6], З.М. Истомина [14], А.Н.Леонтьев [25]. А также принципы комплексности и объективности изучения феномена успеваемости учащихся средних классов. В соответствии с работами ряда авторов (Н.К. Корсаков [17], Ю.В. Микадзе [31], Е.Ю. Балашова [2]).
Экспериментальная база: МОУ СОШ № 20, 6-А класс, 30 учеников.
Практическая значимость: полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы при разработке программ оказания помощи учащимся в развитии их логического запоминания и повышения уровня успеваемости школьников.

Диплом Тренинг логического запоминания

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация