Курсовая Дидактическая игра как средство воспитания по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Курсовая Дидактическая игра как средство воспитания

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Дидактическая игра как средство воспитания

Предмет:Педагогика.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Развитие этнокультуры дошкольника как психолого-педагогическая проблема…………………………………………………………………………...5
1.1 Анализ теоретических подходов к этнокультуре в развитии дошкольника………………………………………………………………...5
1.2 Дидактическая игра как средство воспитания и развития дошкольников……………………………………………………………..10
1.3 Особенности формирования этнокультуры дошкольников в педагогическом процессе дидактической игры........................…………15
2. Опытно-экспериментальная работа по формированию этнокультуры дошкольников средствами дидактической игры………………………………29
2.1. Организация и проведение исследования………………………..…29
2.2. Формирующий эксперимент………………………………………….32
2.4 Контрольный эксперимент……………………………………….…...34
Заключение……………………………………………………………………....36
Список литературы……………………………………………………………...38
Приложение 1……………………………………………………………………40
Приложение 2……………………………………………………………………42
Приложение 3……………………………………………………………………55


Введение
Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и является частью его истории. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство должны найти большее отражение в содержании образования и воспитании подрастающего поколения сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение детей. И если говорить о возможности выбора своих жизненных идеалов, эстетических ценностей, представлений подрастающим поколением, то надо говорить и о предоставлении детям возможности знать истоки национальной культуры и искусства.
Актуальность работы заключается в том, что дидактическая игра в дошкольном возрасте является одним из основных средств развития ребенка. И именно средствами дидактической игры можно привить ребенку этнокультурные ценности.
Дидактическая игра как социокультурный феномен имеет свою историю и передается из поколения в поколение. Дидактические игры создавались и создаются взрослыми для развития детей с учетом их потребностей, интересов и возможностей. Дети получают содержание игры в готовом виде и овладевают им как элементом культуры.
Ключевым моментом оценки успешности развития дошкольника становится понятие сохранения идеалов национальной культуры и языка, что является базисом этнической психологии и этнической педагогики, ее структурной составляющей, гуманистической направленностью через традиции воспитания современного поколения. В процессе изучения проблемы интеллектуального развития младших школьников и его диагностики логично отметить, что поведение и мотивация деятельности обследуемых детей имеет свою специфику, обусловленную этнокультурными особенностями.
Проблемы интеллектуального развития личности дошкольника в психологии и педагогике изучаются как основные модели интеллекта личности: модели Ч. Спирмена, Л. Терстоуна, Дж. Гилфорда, Р. Кэттелла; иерархические (С.Барт, Д. Векслер, Ф. Верном, Л. Хамфрейс); монометрические (Г.Ю. Айзенк, Л.Т. Ямпольский и др.), когнитивные (Р. Стернберг, X. Гарднер, А. Деметриу, А. Эфклидис, М. Плачидов и др.), концепция ментального опыта М.А. Холодной и др.
Цель исследования: определить особенности этнокультурного развития дошкольников средствами дидактической игры.
Объектом исследования является процесс этнокультурного развития ребенка в ДОУ.
Предмет исследования – дидактическая игра как средство этнокультурного развития дошкольников.
Гипотеза работы: Дидактическая игра является эффективным средством этнокультурного развития дошкольников.
Задачи работы:
1. Дать анализ приоритетных подходов к этнокультуре как психолого-педагогическому феномену;
2. Выявить специфику форм этнокультуры дошкольников;
3. Изучить воспитательные и развивающие функции дидактической игры;
4. Провести опытно-экспериментальное исследование по формированию этнокультуры дошкольников средствами дидактической игры;
Методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической, и другой научной литературы, наблюдение продуктивности детской деятельности, анкетирование.
Экспериментальная база: МДОУ № 6 «Аленький цветочек» г. Йошкар-Олы, 40 дошкольников 5-6 лет.

Курсовая Дидактическая игра как средство воспитания

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация