Курсовая гендерные особенности коммуникативных навыков подростков по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая гендерные особенности коммуникативных навыков подростков

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая гендерные особенности коммуникативных навыков подростков

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Гендерные особенности коммуникативных навыков подростков……….…6
1.1. Психологические особенности подросткового возраста…..……..6
1.2. Динамика коммуникативной сферы личности подростков………………………………………………………………13
1.3. Динамика гендерной идентичности в подростковом возрасте возрасте…………………………………………………………………19
2. Эмпирическое изучение гендерных особенностей коммуникативных навыков подростков……………………………………………………………24
2.1. Организация исследования……………………………………….24
2.2. Анализ результатов……………………………………………….25
Заключение…………………………….………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………………30
Приложение 1………………………………………………………………….32
Приложение 2………………………………………………………………….39













Введение
Актуальность темы исследования. В последнее время публикуется все больше работ, посвященных изучению гендерных особенностей личности подростков. В центре внимания ученых вопросы гендерных особенностей коммуникативной сферы личности подростка. Известно, что модели и приоритеты гендерной социализации мальчиков и девочек отличаются, а в традиционных культурах даже полярны. В результате гендерной социализации мальчики и девочки овладевают определенными качествами, которые образуют различные типы гендерной идентичности (С.Бем, Э. Гиденс, И.С. Клёцина, Е.Р. Ярская-Смирнова).
Современная психология не имеет единой теории гендерной социализации. Гендерную идентичность понимают как результат отождествления личностью себя с определенным полом, отношение к себе как к представителю определенного пола, освоение соответствующих ему форм поведения и формирование личностных характеристик (Т.В. Бендас, Е.А. Здравомыслова, А.А. Темкина). Сложность изучения компонентов гендерной идентичности личности подростков связана с тем, что существовавшие ранее традиционные образцы маскулинности/феминности в современных условиях во многом изменились и продолжают меняться. Это создает серьезные трудности для подростка, пытающегося интегрировать в личности различные социальные роли, образцы поведения и черты.
Подростковый возраст в большинстве отечественных (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин) и зарубежных (Ш. Бюлер, К. Левин, Ж. Пиаже, Ст. Холл, Э. Шпрангер, Э. Эриксон) психологических подходов и теорий рассматривается как противоречивый и критический этап развития личности.
Именно в подростковом возрасте закладываются личностные особенности, связанные с ответственностью, рефлексивностью, целостностью Я-концепции, как важные качества зрелой личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Е.И. Исаев, Д.И. Фельдштейн, В.Л. Хайкин, Э. Эриксон). От развития коммуникативной сферы в подростковом периоде зависит дальнейшая социализация подростка и интеграция его в современном обществе.
Общение подростков со сверстниками и взрослыми необходимо считать важнейшим условием их личностного развития. Неудачи в общении ведут к внутреннему дискомфорту, компенсировать который не могут никакие объективные высокие показатели в других сферах их жизни и деятельности.
Таким образом, цель данного исследования - изучить гендерные особенности коммуникативной сферы личности подростка.
Объект исследования – гендерные особенности подростков.
Предмет исследования - коммуникативная сфера личности подростка.
Гипотеза исследования: особенности коммуникативной сферы подростков связаны с типом гендерной идентичности личности подростка.
Для достижения цели исследования и подтверждения гипотезы были поставлены следующие задачи:
Теоретические:
1) рассмотреть существующие в психологической науке подходы к изучению особенностей подросткового возраста;
2) выявить коммуникативные особенности, свойственные подросткам;
3) рассмотреть существующие в психологической науке представления о гендерной идентичности в подростковом возрасте;
Эмпирические:
1) подобрать и апробировать комплекс диагностических процедур, направленных на изучение проявления коммуникативных особенностей личности и типов гендерной идентичности у подростков;
2) выявить взаимосвязь типов гендерной идентичности подростков с их коммуникативными особенностями;
3) проанализировать и описать специфику взаимосвязи типов гендерной идентичности подростков с их коммуникативными особенностями.
Методологическим и теоретическим основанием исследования является гендерный подход в психологии (Т.В. Бендас, Ш.Берн, Е.А. Здравомыслова, И.С. Клёцина, И.С. Кон, В.А. Лабунская, Л.Н. Ожигова, Л.В. Попова, Е.Р. Ярская-Смирнова и др.), рассматривающий гендерную идентичность личности как продукт социального конструирования.
В работе использовались следующие психодиагностические методы: методика определения психологического пола О.Г. Лопуховой; методика Т. Лири (направленная на изучение маскулинных и феминных характеристик образов-Я).
Система методов, применяемых в исследовании, была определена его исходными методологическими предпосылками, а также целями и задачами как всего исследования, так и отдельных его этапов.

Курсовая гендерные особенности коммуникативных навыков подростков

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация