Реферат содержание виды и формы внеучебной деятельности школьников по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Реферат содержание виды и формы внеучебной деятельности школьников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат содержание виды и формы внеучебной деятельности школьников

Предмет:Педагогика.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 2
1. Задачи школы по организации внеучебной деятельности
детей 5
2. Содержание внеучебной деятельности современных
школьников. Виды и формы проведения свободного
времени. 15
3. Из опыта организации свободного времени
школьников школы № 3. 23
Заключение 28
Список литературы 30

Введение

Урок даже самый удачный имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений, даже когда группа остро интересуется каким-либо вопросом. Другое дело – внеучебная деятельность, в котором педагог не связан жесткими временными и плановыми мерками. В обязанности учителя технологии могут быть включены: руководство кружками технического творчества, клубом по интересам, факультативом и т.п. Эта деятельность является продолжением целенаправленной работы на уроках и способностей школьника, формированию его личности.
Будучи органически связанной с учебной деятельностью, внеучебная работа в отличие от нее строится по принципу добровольности, а ее создание должно отвечать личным интересам школьника. Такой подход дает возможность всесторонне учитывать их запросы, индивидуальные наклонности, дифференцировать тематику занятий. Вместе с тем следует учитывать, что, хотя самодеятельность и активность учащихся во внеучебной работе больше, чем на уроках то технологии, нельзя исходить только из их желаний. Учитель должен выполнять свою направляющую роль потому, что лучше знает, что понадобиться детям в самостоятельной жизни.
Отдельно следует сказать о широких возможностях учителя технологии в формировании у школьников интереса к изобретательской и рационализаторской деятельности, научно-техническому творчеству. Именно во внеучебной работе можно успешно культивировать у них те качества, без которых творческая личность может не состояться.
Трудно переоценивать в этой связи роль таких проверенных многолетней практикой форм внеучебной работы, как кружки, секции, клубы, мастерские и т. д.
Во внеучебной работе должна найти место и практическая реализация подготовки учащихся к жизни в условиях рыночной экономики. Какую форму может принять этот вид в каждом конкретном случае могут решить только педагог и ученики. Организация школьного кооператива, создание центра по оказанию различных услуг, выпуск продукции на основе кооперации или разработка образцов по заказам – любой вариант диктуется местными условиями. Важно лишь, чтобы меркантильные интересы не возобладали над воспитательными.
Окружающая ребенка вне школы среда из нейтральной стала агрессивной. Если ребенок не приходит в какой-либо клуб или секцию, если его свободное время не занято, то многократно возрастает риск попасть в неформальное объединение, которое зачастую имеет асоциальные ориентиры. Для подростка характерно стремление к объединению, и если этот процесс не организован педагогически, он происходит стихийно. К тому же есть свидетельства о существовании своеобразной педагогической деятельности в преступной среде, где "воспитывают" подрастающую смену. Таким образом, от досуговой организации требуется не только образование, развитие подростка, но и защита. Клубы и секции предоставляют подростку возможность развития, общения в безопасной ситуации.
Объектом исследования является внеучебная деятельность учащихся в современной школе.
Цель исследования - систематизировать теоретический и практический опыт внеучебной деятельности школьников и представить собственные методические разработки и рекомендации в данной области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать методическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть задачи школы по организации внеучебной деятельности детей.
3. Раскрыть содержание внеучебной деятельности современных школьников.
4. Рассмотреть основные виды и формы проведения свободного времени современными школьниками

Реферат содержание виды и формы внеучебной деятельности школьников

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация