КУРСОВАЯ Адаптация к учёбе младших школьников по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / КУРСОВАЯ Адаптация к учёбе младших школьников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

КУРСОВАЯ Адаптация к учёбе младших школьников

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Теоретический обзор литературы по проблеме факторов успешной учебной деятельности младших школьников………………………………….. 5
1.1. Психологические особенности младших школьников……………….5
1.2.Влияние учителя младших классов на формирование успешной учебной деятельности…………………………………………………………...10
1.3. Проблема успешности обучения младших школьников…………....14
1.4. Адаптация к школе как следствие успешности обучения…………..19
2. Экспериментальное изучение показателей успешности учебной деятельности как показателя адаптации к школе……………………………..23
2.1 Описание групп испытуемых и методов
исследования……………………………………………………………….23
2.2 Результаты экспериментального исследования и анализ полученных данных ………..............................................................................................24
Заключение…………………………………………………………………….…26
Литература……………………………………………………………………….28
Приложение 1……………………………………………………………………30
Приложение 2……………………………………………………………………36


Введение
Современная школа находится в поиске моделей учебно-воспитательного процесса, которые могли бы обеспечить всестороннее развитие личности школьников. Глубокие изменения, происходящие в личности младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. В настоящее время многие авторы экспериментальных образовательных программ подтверждают необходимость преобразования педагогического процесса в школе с таким расчетом, чтобы любой урок, независимо от учебного предмета, способствовал интеллектуальному развитию ребёнка и был психологически комфортным уроком.
Актуальность данной темы обусловлена усилением интереса педагогов и детских психологов к условиям успешной учебной деятельности. Эффективная адаптация, по мнению ряда авторов, - одна из предпосылок успешной учебной деятельности, причем ведущая для детей младшего школьного возраста, так как представляет собой сложную систему мероприятий, направленных на овладение новыми формами деятельности, поведения, общения, и связана с изменением социального статуса младшего школьника.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
На сложность и значимость периода, связанного с адаптацией ребенка к условиям школьной среды, указывают исследования, проведенные в области психологии, педагогики, медицины, физиологии, теории и методики физического воспитания, социологии и др. (Б.Г. Ананьев, Г.М. Андрееева, В.К. Бальсевич, М.Р. Битянова, М.М. Врублевска, Л.Л. Головина, Ю.А. Копылов, Л.В. Корель, Л.И. Лубышева, Н.Ю. Синягина, Н.А. Фомин и др.).
Успешная социальная адаптация детей начальной школы к условиям школьной среды помогает сформировать систему их отношений со сверстниками и взрослыми, базовые учебные установки, которые в существенной мере определят в средней школе успешность обучения, эффективность стиля общения с учениками и взрослыми людьми, возможность личностной самореализации.
Цель данной работы – изучить успешность учебной деятельности младших школьников как показатель адаптации их к школе.
Объект исследования – процесс успешной учебной деятельности.
Предмет исследования – условия адаптации к школе.
Гипотеза исследования – эффективность адаптации к школе у учеников младших классов зависит от их успешности в учебной деятельности.
1. Изучить психологические особенности младших школьников и влияние учителя младших классов на формирование успешной учебной деятельности
2. Изучить проблему успешности обучения младших школьников
3. Рассмотреть проблему адаптация к школе как следствие успешности обучения
4. Провести диагностику и проанализировать полученные данные.

КУРСОВАЯ Адаптация к учёбе младших школьников

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация