Курсовая Государство в сфере производства по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Государство в сфере производства

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Государство в сфере производства

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГОСУДАРСТВО КАК СУБЪЕКТ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 6
1.1. Развитие взглядов на роль государства в экономике 6
1.2.Функции государства в рыночном производстве 12
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 24
2.1. Государственный сектор в рыночной экономике 24
2.2. Государственное регулирование в сельском хозяйстве 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44


ВВЕДЕНИЕ


Рыночная экономика — сложный и постоянно развивающийся механизм, представляющий саморегулирующуюся и саморазвивающуюся систему. Современная высокоразвитая экономика является не только многоукладной, но и многосубъектной. В ней действует огромное количество как разнообразных производителей, так и потребителей. Кроме непосредственных независимых, суверенных и самостоятельных субъектов, осуществляющих процесс производ-ства и обращения, в экономике заметную и все более возрастающую роль иг-рают и регулирующие субъекты, стремящиеся упорядочить в предсказуемом направлении всю экономическую систему.
Самым важным субъектом такого рода, конечно, является государство. Ему принадлежит немалая часть общественного, национального богатства, оно формулирует основные условия действия частного капитала (через налоги, го-сударственные расходы, таможенные пошлины), через государственный бюд-жет происходит перераспределение значительной (и возрастающей) части соз-данного валового внутреннего продукта, государство формулирует стандарты социальной политики, оказывает помощь наименее защищенным слоям населе-ния и т. д.
Однако государство не сразу стало таким специфическим экономиче-ским субъектом. Период превращения в регулирующий субъект достаточно длителен. Первоначально государство фактически сводило свое участие в эко-номической жизни к сбору налогов. По мере усложнения системы экономиче-ских отношений государство стало тем субъектом, который начал вырабаты-вать рамки действий экономических субъектов (законодательные акты, другие правовые ограничения). Однако выполнение государством отмеченных выше функций еще не дает оснований утверждать, что оно становится экономиче-ским субъектом. Такие возможности возникают только в связи со становлением монополистического капитала и в связи с этим необходимостью защиты инсти-тута конкуренции от разрушающего действия монополистической силы на рынке.
Уже в период свободной конкуренции значительная часть производи-тельных сил перерастает рамки классической частной собственности и государ-ство вынуждено было брать на себя содержание больших экономических структур: железных дорог, почты, телеграфа и т.д.
В условиях монополистической конкуренции, когда производство стало характеризоваться большой сложностью, капитало- и энергоемкостью, сами монополии оказались заинтересованными в усилении регулирующей роли го-сударства, в постоянной поддержке с его стороны на внутреннем и внешнем рынках.
Однако воздействие государства на экономику не может носить произ-вольный характер. Конкурентный рынок «диктует» экономическим действиям государства свои требования. Применение «внешних» регуляторов не должно вести к ослаблению рыночных стимулов. В противном случае общество стал-кивается с такими явлениями, как расстройство денежной системы и государст-венных финансов, с переплетением безработицы с растущей инфляцией и т.д.
Таким образом, отличие государства как экономического субъекта от прочих экономических субъектов состоит именно в регулирующей функции и возможностях воздействия на экономическую систему с целью упорядочивания действий и производителей, и потребителей.
Актуальность темы данной работы обуславливается тем, что сфера при-менения государственных регуляторов рыночных отношений довольно обшир-на. В странах с развитой экономикой они успешно «работают» на повышение эффективности экономических отношений.
Кроме того, помимо участия в распределении национального продукта государство действует и в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта — так называемого государственного сектора экономики. В более традицион-ном понимании он представляет собой прежде всего совокупность государст-венных предприятий, продукция которых идет также на коллективное государственное потребление.
Однако количественно выразить экономическую роль государства в производстве нелегко. Весьма грубым показателем удельного веса рынка и пра-вительства в экономике служит тот факт, что в настоящее время около 4/5 на-ционального продукта Российской Федерации обеспечивается рыночной систе-мой, а остальная его часть производится под эгидой правительства.
Но, помимо финансирования производства, правительство РФ осущест-вляет также ряд программ социального страхования и социального обеспече-ния, ставя своей целью перераспределение доходов в частном секторе экономи-ки. Статистика показывает, что налоги и общий объем правительственных рас-ходов и на покупку товаров, и на социальные программы, составляет приблизи-тельно 1/3 национального продукта РФ.
Наконец, множество трудно поддающихся количественному измерению регулирующих мер, предназначенных для защиты окружающей среды, охраны здоровья и труда рабочих, защиты потребителей от опасных продуктов, обеспе-чение равного доступа к вакантным рабочим местам и контроля за практикой ценообразования в определенных отраслях, вовлекает государство практически во все сферы экономического производства.
Целью данной работы является рассмотрение роли государства как ре-гулятора рыночных отношений и его функции в сфере экономического произ-водства.

Курсовая Государство в сфере производства

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация