Реферат Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Реферат Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества

Предмет:Разное.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
1. Трудовой потенциал и его реализация 4
1. 1. Структура занятости и ее изменения, связанные с переходом к рынку. 8
2. Меры, направленные на обеспечение занятости населения 13
3. Трудовые ресурсы и социальные интересы работников
в контексте государственной социальной политики 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Введение
Состояние и развитие общества в значительной степени зависит от количества и качества его населения. Под населением понимается совокупность людей, живущих на определенной территории - в районе, городе, регионе, стране. Частью населения и фактором экономического развития общества являются человеческие ресурсы.
Согласно сложившейся статистической практике, трудовые ресурсы состоят из трудоспособных граждан в трудоспособном возрасте, работающих в экономике страны, граждан моложе (работающие подростки) и старше трудоспособного возраст (работающие пенсионеры). С учетом социально-экономических условий страны и физиологических особенностей мужского и женского организма в каждом государстве устанавливаются законодательными актами трудоспособный (рабочий) возраст населения. Трудоспособный (рабочий) возраст - это период, в течение которого человек способен трудиться без ущерба для своего здоровья .
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что качественное изменение роли человека в экономике, связанное с переходом к постиндустриальному обществу, обусловило рост интереса к проблемам человеческого капитала и воспроизводства челове¬ческого потенциала.
Цель работы - анализ понятия трудовой потенциал и трудовые ресурсы.
Для этого нужно решить следующие задачи: как реализуется трудовой потенциал в настоящее время, как он связан с занятостью населения, какие меры принимает наше государство, чтобы обеспечить возможно полную занятость населения и прокомментировать некоторые положения Закона о занятости, а также рассмотреть проблему защиты социальных интересов работников в контексте государственной социальной политики.
1. Трудовой потенциал и его реализация

Качественное изменение роли человека в экономике, связанное с переходом к постиндустриальному обществу, обусловило рост интереса к проблемам человеческого капитала и воспроизводства челове¬ческого потенциала. Категория "человеческий капитал" быстро вошла в арсенал понятий, используе¬мых западными специалистами в теоретических и прикладных исследованиях. В отечественной науке соответствующий круг проблем до последнего времени рассматривался с использованием категорий рабочей силы, трудовых ресурсов, трудового потенциала, человеческого фактора.
Терминологическое разграничение понятия "человеческий потенциал" и близких к нему категорий "трудовой потенциал", "человеческий капитал" важно как для формирования концептуальных основ социально-экономической политики, так и обоснования практических решений в целях совершен¬ствования системы образования, форм и методов регулирования отношений в сфере труда и занятос¬ти, повышения эффективности использования кадрового потенциала предприятий и фирм.
Человеческий потенциал экономики можно охарактеризовать как накопленный населением запас фи¬зического и нравственного здоровья, общекультурной и профессиональной компетентности, творческой, предпринимательской и гражданской активности, реализуемый в разнообразных областях деятельности и в сфере потребления. Этот запас способностей не зависит от того, в какой мере они реализуются.
Трудовой потенциал - одна из ключевых подсистем человеческого потенциала. Носителями перво¬го являются только трудоспособные граждане, второго - все население страны (включая лиц моложе и старше трудоспособного возраста). На индивидуальном уровне трудовой потенциал соотносим с ра¬бочей силой, человеческий потенциал - с личностью.
Факторами, определяющими трудовой потенциал страны в современных условиях, являются:
1) рост численности экономически активного населения
( экстенсивный фактор);
2) рост качества трудовых ресурсов;
3) рационализация их распределения по отраслям, территориям, секторам экономики;
4) повышение эффективности использования трудовых ресурсов;
5) возрастание удельного веса экономически активного населения в численности трудовых ресурсов и увеличение доли занятых в численности экономически активного населения .
Сфера реализации трудового потенциала - производство материальных и нематериальных благ и услуг (трудовая деятельность).
В экономической теории человеческий потенциал подлежит рассмотрению не во всем многообра¬зии своих характеристик, а лишь в той мере, в какой его реализация влияет на социальную и эконо¬мическую эффективность воспроизводственных процессов.
В современных западных экономических исследованиях и отечественной науке постсоветского пе¬риода широкое распространение получила теория человеческого капитала, что связано с качествен¬ным изменением роли нематериальных, в том числе, личностных факторов в экономическом разви¬тии. Отсюда потребность в изучении особенностей нематериальных составляющих воспроизводствен¬ного процесса. Введение в оборот понятия человеческого капитала базируется на признании факта разнокачественности рабочей силы, наличия в ее структуре заложенных природой и искусственно формируемых характеристик и, соответственно, возможностей нематериального накопления. Именно они постепенно начинают играть ключевую роль.
Ядро теории человеческого капитала - инвестиционная трактовка затрат на качественное соверше¬нствование человеческого потенциала (развитие способностей и формирование потребностей насе¬ления), а также характеристика вклада этих инвестиций в экономический рост .
Человеческий капитал, являясь разновидностью капитала, обладает всей совокупностью его струк¬турообразующих признаков (способностью к самовозрастанию, инвестиционной природой, включен¬ностью в отношения рыночного обмена). В то же время он, безусловно, самостоятельная категория, об¬ладающая рядом специфических черт. Его невозможно отделить от конкретного человека и передать другому собственнику. Он может обесцениваться, истощаться (деградировать) в связи с физической изношенностью человека или в результате морального устаревания знаний и навыков (из этого выте¬кает особая значимость систем образования и профессиональной подготовки).
Мотивы инвестирования в образование имеют сложную структуру. Они определяются не только экономическими, но и социальными, культурными, психологическими факторами. Помимо способ¬ности приносить денежную отдачу, человеческий капитал имеет собственную внутреннюю ценность для индивида. Потребительский и инвестиционный эффекты образования неразделимы.
По сравнению с физическим капиталом у человеческого капитала значительно более продолжи¬тельные сроки окупаемости. Период получения общего и специального образования занимает как минимум 10-15 лет; лишь затем вложения в человеческий капитал начинают приносить отдачу, воз¬растающую по мере приобретения производственного опыта. Существенными особенностями обла¬дает и сам процесс накопления человеческого капитала: равные объемы инвестиций могут иметь раз¬личные результаты, ибо на них влияют природные задатки, мотивация, личные трудовые усилия ра¬ботников.
Отправная точка для выделения собственно человеческого капитала из всей совокупности про¬изводительных способностей человека - разграничение природных и приобретенных свойств. В строго экономическом смысле природные способности, как и природные ресурсы, не являются ка¬питалом, хотя могут приносить своим владельцам особый вид дохода - ренту (в том числе и в де¬нежной форме).
В соответствии с таким подходом к инвестициям, формирующим и увеличивающим человеческий капитал, относят: расходы на общее и специальное образование, вложения в подготовку и перепод¬готовку на производстве; затраты на проведение научных исследований в области труда (его органи¬зации, условий и оплаты). Последние увеличивают общенациональный интеллектуальный капитал (приращение научного знания) и индивидуальный человеческий капитал специалистов (накопление "элитных" знаний и производственного опыта.

Реферат Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация