курсовая социальная обусловленность профессиональной подготовки специалистов для работы с новыми типами семей по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / курсовая социальная обусловленность профессиональной подготовки специалистов для работы с новыми типами семей

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

курсовая социальная обусловленность профессиональной подготовки специалистов для работы с новыми типами семей

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ состояния проблемы подготовки психологов для работы с новыми типами семей в отечественной и зарубежной литературе.…………..6
Глава 2. Специфика практической деятельности психолога в работе с новыми типами семей…………………………………………………………………….20
Глава 3. Социально-педагогическая модель профессиональной подготовки психологов, работающих с новыми типами семей……………………………31
Заключение………………………………………………………………………38
Литература………………………………………………………………………41

Введение
В ряду многочисленных проблем современной социально-педагогической теории и практики одной из традиционных и неизменно актуальных является проблема профессиональной подготовки будущих специалистов для работы в сфере социальной защиты семьи и детства. Последнее десятилетие характеризуется масштабными изменениями в политическом, экономическом, социальном и культурном укладе жизни страны. Адаптация к новым макроусловиям сопровождается ростом психического напряжения. Стрессы, фрустрации, социальная и личностная нестабильность сформировали общественную потребность в психологической помощи населению и, прежде всего, семье как важнейшей социальной форме организации бытия индивида. Ответом на этот социальный запрос стало интенсивное развитие служб семьи, возникновение широкого круга учреждений и организаций, ставящих своей целью оказание психологической помощи семье.
В 90-е годы в связи с резко изменившимися экономическими условиями в стране, потрясения затронули, наряду с другими социальными институтами, и семью. В семье наблюдаются существенные перемены. Прежде всего, появились совершенно новые типы семьи. Если в социалистическом обществе на основе профессиональной деятельности выделялось три социальных типа семей: рабочих, колхозников и интеллигенции, то в новых условиях можно выделить семью миллионера, семью бизнесмена, уличного торговца, семью безработного и т.д. Эти семьи наряду с традиционными семейными проблемами, порождают новые проблемы психологического и социокультурного плана, такие как ребенок и заработок, ребенок и секс, ребенок и духовное его развитие и др. При этом члены таких семей не только не знают, как их решать, но зачастую и не видят их. На основании эмпирических данных можно говорить и о разных формах семьи. В ХХ веке, наряду с семьями, состоящими из супругов с детьми и без детей, получили распространение и ряд нетрадиционных моделей семьи. Альтернативой полных семей являются неполные семьи с одни родителем. Неполная семья – результат овдовения или развода. При этом, если в первой половине ХХ века неполные, семьи были главным образом результатом овдовения, то со второй половины – развода. Процент разводов по отношению к бракам все время растет. Эта тенденция подтверждает новые особенности семейной жизни – наличие детей все в меньшей степени служит препятствием для развода. Все больше детей остается без одного из родителей. В результате разлад между супругами дополняется кризисом родительства.
В последнее время широкое распространение получили альтернативные браку семьи. Это прежде всего внебрачное сожительство, когда супруги, живя вместе и ведя общее хозяйство, не регистрируют свой брак или регистрируют его, когда может или уже появился ребенок; так называемый Годвин-брак, предполагающий раздельное проживание супругов. С появлением “новых русских” широкое распространение получила еще одна модель альтернативной семьи, которой сербский юрист М.Босанац дал название “семья – “конкубинат”, означающее возможность мужчины жить в официальном браке и при этом иметь параллельный союз с другой женщиной, имеющий от него внебрачного ребенка или, сохранив неформальную связь с первой женой, юридически оформить брак с бывшей конкубиной.
В настоящее время, как утверждает известный российский социолог С.И.Голод, можно говорить о том, что семья в своем развитии выходит на стадию супружества. Супружество - это личностное взаимодействие мужа и жены, регулируемое моральными принципами и поддерживаемое имманентными ему ценностями. Семья – содружество способствует индивидуальному развитию, которое осуществляется через раскрытие индивидуального своеобразия каждого из супругов. Муж и жена не безоговорочно подчиняют свои интересы интересам детей, в супружеские отношения проник эротизм, акцентируемый как ключевой момент новой семьи. В границах одного семейного типа возникают богатые и разнообразные отношения между полами и поколениями, создаются широкие возможности для самореализации каждого индивида.
Существующая тенденция говорит о том, что семья постепенно теряет те функции, которые не связаны с воспитанием детей. Сначала была потеряна функция «экономической ячейки», теперь теряется сексуальная функция. Появляются гомосексуальные браки, все большую популярность приобретает свингерство.
В науке сложились определенные предпосылки для разработки теоретических и прикладных аспектов проблемы профессиональной подготовки социальных педагогов к работе с семьей. Вопросы профессиональной подготовки социальных педагогов рассмотрены в работах В.Г.Бочаровой, М.А.Галагузовой, Ю.Н.Галагузовой, В.Н.Гурова, М.П.Гурьяновой, И.П.Клемантович, Л.В.Мардахаева, А.В.Мудрика, Н.И.Никитиной, Л.Я.Олиференко, М.М.Плоткина, В.А.Сластенина и др.
Проведенный анализ научной литературы свидетельствует, что проблеме подготовки социального педагога к работе с семьей посвящено значительное количество исследований (Н.Аккерман, А.Н.Ганичева, В.И.Гребенников, В.И.Зацепин, О.Л.Зверева, Г.М.Коджаспирова и др.). В исследованиях Л.А.Беляевой, В.Г.Бочаровой, Б.З.Вульфова, Л.В.Мардахаева, Л.Я.Олиференко, Е.И.Холостовой разработаны общие методологические подходы к раскрытию сути социально-педагогической деятельности по оказанию квалифицированной помощи семье.
Анализ состояния данной проблемы в социально-педагогической теории и практике обусловили необходимость написания данного реферата и определили актуальность его темы: «Анализ состояния проблемы подготовки психологов для работы с новыми типами семей».

курсовая социальная обусловленность профессиональной подготовки специалистов для работы с новыми типами семей

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация