Курсовая Право муниципальной собственности по праву | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Право / Курсовая Право муниципальной собственности

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Право муниципальной собственности

Предмет:Право.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 4
1.1 Понятие и состав муниципальной собственности 4
1.2 Отчуждение муниципальной собственности 6
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ 7
3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 16
4. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ С УЧАСТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 19
4.1 Общее положение 19
4.2 Муниципальные унитарные предприятия 20
4.3 Муниципальные учреждения 24
4.4 Коммерческие и некоммерческие образования с участием
органа местного самоуправления 25
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СДЕЛОК С МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ 27
6. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 29
7. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36


ВВЕДЕНИЕ

Муниципальное право как динамичная отрасль российского права затрагивает ряд фундаментальных вопросов конституционно-правового развития современной России. Они касаются: разграничения полномочий между Федерацией, субъектами Федерации и муниципальными образованиями; территориальной организации местного самоуправления; муниципальных полномочий по решению вопросов местного значения; местных финансов; муниципальной собственности; земельных отношений; статуса органов и должностных лиц местного самоуправления; других проблем, требующих неотложного решения для успешного поступательного развития страны.
В данной работе поставлена цель исследовать правовые аспекты муниципальной собственности на основе действующего законодательства Российской Федерации, для чего необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- компетенция органов местного самоуправления и порядок образования муниципальной собственности;
- принципы управления, учёта и приватизации муниципальной собственности;
- законный режим хозяйственной деятельности органов местного самоуправления.
Значимость обращения к теме права муниципальной собственности определяется необходимостью выяснить правовые возможности российского народа, который является источником власти в Российской Федерации и осуществляет её, в том числе, через органы местного самоуправления в соответствии со ст. 3 Конституции РФ.



1. КОМПЕТЕНИЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

1.1 Понятие и состав муниципальной собственности
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131 закрепляет принцип о том, что каждое муниципальное образование должно иметь муниципальную собственность. Согласно ст. 49 этого Закона муниципальная собственность является одной из составляющей экономической основы местного самоуправления. От ее наличия или отсутствия зависит жизнеспособность каждого муниципального образования.
Согласно ст. 130 Конституции РФ муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности, т.е. это самостоятельная форма собственности. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с государственной, частной и иными формами собственности.
В соответствии с п. 1 ст. 215 Гражданского кодекса РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.
В п. 3 ст. 215 Гражданского кодекса РФ предусматривается деление муниципального имущества на две части.
Одна часть имущества, находящегося в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
В Законе 2003 г. дается исчерпывающий перечень имущества, которое может находиться в составе муниципальной собственности:
1) предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом 2003 г.;
2) предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ;
3) предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В собственности муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом. В собственности муниципальных образований также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
В указанном Законе (ч. 2-4 ст. 50) определяются виды имущества, которые могут находиться в собственности отдельных видов муниципальных образований: поселений, муниципальных районов и городских округов. При этом перечень имущества, который может находиться в собственности каждого из отдельных видов муниципальных образований, напрямую зависит от перечня вопросов местного значения, решаемых каждым видом муниципального образования и закрепляемых ст. 14-16 Федерального закона 2003 г.

1.2 Отчуждение муниципальной собственности
Имущество, имеющее иное целевое назначение, не может находиться в муниципальной собственности. Указанное положение Федерального закона 2003 г. может иметь огромные негативные последствия для развития муниципальных образований, которые фактически должны лишиться возможности использовать муниципальное имущество для извлечения прибыли. Так, муниципальным образованиям фактически запрещается иметь в собственности имущество, сдаваемое в аренду. Это может привести к существенному снижению доходной базы местного бюджета.
В ч. 5 ст. 50 указанного Закона закреплены определенные обязанности органов местного самоуправления при нахождении в собственности муниципальных образований имущества, которое не может находиться в муниципальной собственности. Так, в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, которое может находиться в собственности поселений и муниципальных районов, оно подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения) либо отчуждению.
Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом. В соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 85 Федерального закона 2003 г. органы местного самоуправления до 1 января 2009 г. осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности на 1 января 2006 года, не соответствующего требованиям статьи 50 указанного Федерального закона и не переданного в федеральную собственность.
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В п. 3 ст. 212 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности РФ, субъекта РФ или муниципального образования, могут устанавливаться лишь федеральным законом. Федеральным законом определяются виды имущества, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности. В развитие данных положений ч. 6 ст. 50 Федерального закона 2003 г. закрепляется, что особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, устанавливаются федеральным законом.
В настоящее время существует несколько порядков передачи объектов в муниципальную собственность в зависимости от нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие отношения.
1. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ. Каждое муниципальное образование вправе участвовать в гражданском обороте и приобретать имущество по различным сделкам (купли-продажи, мены, дарения и т.п.). Кроме того, в соответствии со ст. 225, 228, 231 Гражданского кодекса РФ муниципальные образования приобретают право муниципальной собственности на бесхозяйные вещи, безнадзорных животных и находку.

Курсовая Право муниципальной собственности

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация