Реферат Конкуренция, ее сущность и методы по экономической теории | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экономическая теория / Реферат Конкуренция, ее сущность и методы

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Конкуренция, ее сущность и методы

Предмет:Экономическая теория.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
1. Конкуренция, ее сущность и методы.
2. Конкуренция и монополия: особенности проявления в
экономике
Заключение
Список литературы

Введение
Эффективно развивающаяся рыночная экономика основывается, прежде всего, на свободном предпринимательстве. Рынок появляется везде и всюду, где люди покупают или продают свои товары или услуги. В системе свободной рыночной экономики продавцы и потребители обмениваются товарами и услугами на многих конкурирующих рынках, и обмен обеспечивает им возможность честно и эффективно заниматься бизнесом.
Конкуренция побуждает производителей улучшать качество товаров, постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг, а потребитель имеет возможность выбрать из всего многообразия товаров и услуг то, что удовлетворяет его требованиям. В конечном результате растет благосостояние потребителей, снижаются цены на традиционные виды продукции и услуг, на рынке постоянно появляются новые товары и новые производители. Предоставляя потребителю право выбора, конкуренция обеспечивает оздоровление экономики, не позволяя работать неэффективным предприятиям.
Но любой предприниматель, приобретая рыночную власть, стремится установить контроль над ценами и условиями, которые определяют деятельность предприятия на рынке. Чтобы сохранить свою рыночную власть и контроль за ситуацией на рынке, предприниматели могут совершать действия, ограничивающие конкуренцию, создавать искусственные барьеры для входа на рынок, заключать антиконкурентные соглашения, приобретать акции или активы своих конкурентов. На этом этапе на первый план выходит «арбитр» в лице государства.
Поэтому одной из основных функций государства является сохранение конкуренции как основного экономического механизма, поэтому в целях предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в ряде случаев требуется государственное вмешательство.

1. Конкуренция, ее сущность и методы.
Конкуренция представляет собой форму взаимного соперничества экономических субъектов за достижение лучших условий производства, за получение наибольшей прибыли. По методам различают ценовую и неценовую конкуренцию.
Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем у конкурентов. В условиях развитой рыночной экономики снижение цен может происходить либо за счет снижения издержек производства, либо за счет уменьшения прибыли. Небольшие фирмы могут лишь на очень короткое время снизить цену для конкурентных целей. Крупные компании могут совсем отказаться от прибыли на длительное время с целью вытеснения конкурентов с рынка. В дальнейшем они могут значительно повысить цену и компенсировать понесенные убытки. Снижение цены в условиях ценовой конкуренции обычно происходит без снижения Качества продукции и изменения ассортимента товаров.
Выделяют прямую и скрытую ценовую конкуренцию. В условиях прямой ценовой конкуренции компания открыто сообщает о снижении цен на товары и услуги. При скрытой ценовой конкуренции фирма улучшает свойства выпускаемой продукции, но цену увеличивает на непропорционально малую улучшениям величину.
Неценовая конкуренция предполагает использование технологических преимуществ, предоставление послепродажных гарантий и услуг, рекламу продукции, что приводит в итоге к предложению на рынке товаров более высокого качества. В условиях неценовой конкуренции производитель обычно учитывает такие факторы, как экологичность товара, безопасность для потребления, эстетические свойства. В качестве инструментов неценовой конкуренции могут использоваться торговые марки и знаки. В современных условиях неценовая конкуренция имеет гораздо большее значение, чем ценовая.
Особым случаем конкуренции является недобросовестная конкуренция, методами которой являются: продажа товаров по ценам ниже издержек, ложная реклама, промышленный шпионаж и т.д.
Кроме ценовой и неценовой конкуренции выделяют межотраслевую, внутриотраслевую, функциональную, совершенную я несовершенную конкуренцию.

Реферат Конкуренция, ее сущность и методы

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация