Курсовая Нарушение правил обеспечивающих безопасную работу транспорта по юридическим наукам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Юридические науки / Курсовая Нарушение правил обеспечивающих безопасную работу транспорта

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Нарушение правил обеспечивающих безопасную работу транспорта

Предмет:Юридические науки.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
1. Понятие, общая характеристика и виды преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 5
2. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (статья 268 УК РФ) 15
2.1. Объект и объективная сторона преступления 16
2.2. Субъект и субъективная сторона преступления 25
Заключение 31
Список использованной литературы 34

Введение
Транспорт является одной из важнейших составных частей инфраструктуры экономики нашей страны, а его дальнейшее совершенствование и повышение надежности и безопасности функционирования во многом определяют успешную деятельность государства в экономической сфере. Возрастание роли транспорта в условиях ускорения научно-технического прогресса, увеличение с каждым годом интенсивности и объема перевозок, ускоренная автоматизация вызывают массу негативных факторов, приводящих к транспортным происшествиям (гибель и травмы людей, колоссальный материальный ущерб, загрязнение атмосферы и пр.). Этот вывод подтверждается неблагополучной динамикой и увеличением удельного веса транспортных преступлений в общей структуре преступности.
Россия находится среди мировых лидеров по количеству дорожно-транспортных происшествий и показателям тяжести последствий автокатастроф (в том числе детского травматизма), хотя по уровню автомобилизации отстает от экономически развитых стран в два-три раза. В нашей стране каждые сутки совершается около 600 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает до 130 человек и получают ранения до 700 человек. Зачастую виновниками этих происшествий являются не сами водители, а пассажиры, пешеходы или иные участники движения, что определяет актуальность исследований в этой области.
Целью исследования является теоретическое исследование проблем уголовно-правовой охраны правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, на основе комплексного анализа действующего нормативного материала, изучения практики решения данного вопроса, а также выработка предложений и рекомендаций по этой проблеме.
Достижение цели осуществляется постановкой и решением следующих задач:
- изучить историю возникновения и развития уголовно-правовых норм, предусматривающих уголовную ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта;
-провести анализ объективных и субъективных признаков уголовно-наказуемых нарушений правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта;
- рассмотреть спорные вопросы правоприменительной практики, касающиеся преступных посягательств против правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при совершении нарушений правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.
Предметом исследования являются: действующее уголовное законодательство России; соответствующие ведомственные нормативно-правовые акты; юридическая и иная литература, относящаяся к рассматриваемой проблеме; статистические данные, касающиеся нарушений правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, материалы судебно-следственной практики.


1. Понятие, общая характеристика и виды преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта
Увеличивающиеся с каждым годом интенсивность и объем перевозок, а также число транспортных средств выдвигают в качестве одной из первоочередных задач обеспечение безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Этот вывод подтверждается также неблагополучной динамикой и увеличением удельного веса таких преступлений в общей структуре преступности. Так, в 2009 г. на территории Российской Федерации было зарегистрировано 116 040 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 14 841 и получили ранения 127 182 человека, в том числе пострадало 24,7 тыс. детей и подростков в возрасте до 16 лет.
Специфика рассматриваемых преступлений, обусловившая выделение норм об ответственности за них в самостоятельную главу, заключается в том, что они совершаются при непосредственном использовании или соприкосновении с источниками повышенной опасности, при обращении с которыми требуется точное и неуклонное соблюдение всех правил, обеспечивающих безопасность их функционирования .
В теории уголовного права преступления, посягающие на безопасность движения и эксплуатацию транспорта, получили наименование «транспортные». Однако разработчики Уголовного кодекса 1996 г. пришли к выводу, что такое название главы как бы презюмирует наличие некого преступного компонента, присущего транспорту в процессе его функционирования. К тому же, как полагали некоторые ученые, название главы «Транспортные преступления» не отражает в полной мере специфики этих преступлений и дает основания относить к данной группе преступлений любые деяния, так или иначе связанные с транспортными средствами, например, угон транспортного средства, использование служебной автомашины в личных, корыстных целях.

Курсовая Нарушение правил обеспечивающих безопасную работу транспорта

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация