Реферат Социальная философия Маркса и Энгельса по философии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Философия / Реферат Социальная философия Маркса и Энгельса

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Социальная философия Маркса и Энгельса

Предмет:Философия.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
1. От идеализма к материализму. Материалистическая
диалектика (диалектический материализм) 5
2. Экономическая теория капитализма 8
3. Материалистическое понимание истории
(исторический материализм) 14
4. Социально-политическая доктрина («научный коммунизм») 20
Заключение 23
Список источников и литературы 25

Введение

В 1844 началась дружба Маркса и Энгельса, которая продолжалась в течение почти 40 лет. В этом дуэте Маркс, бесспорно, играл роль первой скрипки; именно ему принадлежало открытие материалистического понимания истории и теории прибавочной стоимости. Однако без материальной помощи Энгельса (занимавшегося коммерцией), а также его духовной и творческой поддержки Марксу не удалось бы осуществить свои научные исследования.
Помимо гегелевской философии, молодой Маркс испытал сильное идейное воздействие философии Фейербаха, экономических теорий Адама Смита и Давида Рикардо и распространенных в то время социалистических учений Сен-Симона, Фурье, Оуэна, Кабе, Дезами, Вейтлинга и др.
Маркс специально не занимался традиционными философскими проблемами, однако его философия нашла выражение в таких работах, как «Святое семейство» (1845), «Тезисы о Фейербахе» (1845), «Экономические рукописи 1857-1858», «Капитал» и другие.
Вопросам философии больше внимания уделял Энгельс («Анти-Дюринг», 1876-78, рукопись «Диалектика природы», 1873-86, «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии», 1886 и др.; можно полагать, что в основном позиции Маркса и Энгельса совпадали.
В разработке основных разделов марксизма - политической экономии капитализма, материалистического понимания истории и теории социализма - приоритет, безусловно, принадлежал Марксу, а Энгельс играл роль «второй скрипки». (Правда, еще на заре научной деятельности обоих на Маркса оказала заметное влияние статья Энгельса «Набросок к критике политической экономии» (1844), написанная для «Немецко-французского ежегодника»). Энгельс обладал более быстрым и живым, но менее глубоким и систематичным умом, чем Маркс, что и предопределило разность вклада каждого из них в общую теорию. Согласно характеристике Маркса, Энгельс «работоспособен в любое время дня и ночи», «пишет и соображает быстро, как черт». Сочинения Энгельса, в отличие от строгих работ Маркса, нередко украшены живописными деталями, сатирическими выпадами по адресу оппонентов, тезисы часто подаются им в афористичной форме.
Для творческой деятельности обоих огромное значение имело совместное обсуждение научных и иных вопросов, рекомендации, советы и помощь друг другу. В частности, для автора «Капитала» были весьма важны практические знания и опыт Энгельса, касавшиеся коммерческой деятельности предприятий, ведения бухгалтерского учета и т.д.
Между Марксом и Энгельсом начиная с 50-х установилось предметное разделение труда: Маркс разрабатывал преимущественно политэкономию и международную политику, Энгельс - философию, военное дело, занимался естествознанием, языкознанием и т. д. Но поскольку Маркс не успел завершить свой основной труд, Энгельс взял на себя подготовку рукописей второго и третьего томов «Капитала» к печати; они были изданы под его редакцией в 1885 и 1894. Огромные усилия, затраченные Энгельсом, дают определенные основания квалифицировать эти тома как результат труда двоих.
Развитию, популяризации и защите всех разделов марксистской теории были посвящены произведения Энгельса: «Анти-Дюринг» (1876-78, Марксом была написана глава по истории политэкономии), «Развитие социализма от утопии к науке» (1880).; «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» (1886) и т.д.


В трудах Карла Маркса и Фридриха Энгельса материализм нашел наиболее полное толкование. Они сформулировали и развили основные принципы материализма, увязав эти принципы с революционным движением и программными принципами свержения капитализма и построения нового общества - социалистического и коммунистического. Маркс разрабатывал в основном проблемы экономики, написав гигантский труд «Капитал», социально-философские проблемы и вопросы философии истории, тогда как Энгельс, обобщая достижения естествознания, сосредоточился на анализе диалектики, написав труд «Диалектика природы».
В молодости Маркс и Энгельс были горячими поклонниками философии Г. Гегеля и Л. Фейербаха, даже называли себя фейербахианцами. В зрелости они пересмотрели свои позиции и подвергли критике воззрения Фейербаха, считая, что он недооцени и диалектику, социальную сторону в трактовке человека, роль диалектики в познании. Высоко ценя диалектику Гегеля, они отверг его идеалистические исходные принципы. Маркс утверждал, что он «перевернул с головы на ноги» учение Гегеля и переработал идеалистическую диалектику в материалистическую. Он коренным образом расходился с Гегелем в понимании идеального. Для Маркса идеальное - это отражение материального в голове человека, в сознании индивида и общества, мысли, идеи сугубо земного происхождения, свойство высокоорганизованной материи, что не имеет ничего общего с трактованием данного вопроса Гегелем.

Реферат Социальная философия Маркса и Энгельса

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация