Курсовая понятие культура по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая понятие культура

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая понятие культура

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ПРОИЗВОДСТВА КУЛЬТУРЫ В АРХАИЧНОМ И ТРАДИЦИОННЫХ ОБЩЕСТВАХ 5
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 12
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ИНТЕРНЕТА 19
3.1. МАССОВАЯ КУЛЬТУРА ПОД УПРАВЛЕНИЕМ МАСС-МЕДИА 19
3.2. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ВЛАСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30


Введение
Актуальность исследования. Проблема производства культурных ценностей связана с тем, что в своей структуре любой культурный продукт содержит абстрактную духовную сущность и конкретный материальный субстрат, где, обладая вполне определенной предметностью, необходимо вовлечен в экономику материального производства и процессы товарно-денежного обмена, когда труд обменивается на свой денежный эквивалент. Эта ситуация жёстко детерминирует процесс свободного творчества определенными материальными обстоятельствами, которое превращают независимого художника в обычного труженика, вынужденного зависеть от мецената или государства в качестве спонсора.
Такое положение вещей, при котором художник вынужден зависеть от обстоятельств, благоприятствующих нормальному протеканию творческого процесса, на самом деле всегда сопутствовало функционированию институту духовного производства. Во все эпохи художник становился заложником идеологических или экономических компромиссов, благодаря которым получал возможность творить. По способу источников принуждения к такому конформизму - идеологическому или экономическому – можно точно выявить источники этого принуждения: это либо власть, и её желания получить отражения своей «правильности» в эстетическом плане, либо смутные потребности невежественной массы, с чьим признанием (включая его экономический эквивалент) художник также вынужден считаться.
Представляется, что архаичное (языческое) и традиционное (патриархальное) общество навязывали субъектам духовного и культурного производства в основном идеологические требования в совокупности политических и религиозных норм, тогда, как современное общество помещает институт духовного производства в рыночные условия, где, как известно, «спрос рождает предложение», а, значит, художник мобилизуется оплачивающим его труд рынком духовных и культурных ценностей со своими аудитом и конъюнктурой.
Степень разработанности проблемы. Теме конфликтного характера творческого труда в его компромиссности, либо бескомпромиссности в деле освобождения от идеологических и экономических детерминаций со сторны власти и бизнеса посвящали свои труды многие западные и российские философы, культурологи, социологи, специалисты по экномикими проблема культуры. Среди них следует назвать Н.А. Бердяева, В. Беньямина, Ф.-Ж. Лиотара, Ж. Бодрийяра, и др
Цели и задачи исследования. Цель исследования сводится к аналитике идеологической и экономической детерминации института культурного производства в процессе его исторической эволюции. Даная цель определила ряд задач:
1. Определение специфики производства культурных ценностей в исторически определённых типах общества;
2. Выявление характерных особенностей влияния государства на производство культурных ценностей;
3. Выявление специфика рыночной детерминации на институт производства культурного продукта.

Глава 1. Специфика производства культуры в архаичном и традиционных обществах
Культура как устойчивая традиция социальной деятельности индивида позволяет переносить образцы социального поведения от поколения к поколению. Индивид, личность здесь полностью поглощается культурными нормами и образцами, он их носитель. В этом смысле культура и продукт, и детерминанта социального взаимодействия. Но уже вопрос о традиции и новации предполагает различение систем личности и культуры, культуры и общества.
Если культура - это традиции, нормы и обычаи, перенесенные на предметный мир из духовной жизни общества, включая и его коллективное бессознательное, и тем самым организующие социальный опыт, то чем же культура отличается от общества? Обычно ее рассматривают как часть общества, наряду с производством, политикой и т.д.
Но если культура - это система, обеспечивающая способ перенесения духовности человека на весь уклад его жизнедеятельности, то культура определенного типа проявляется и в политике, и в экономике, и в искусстве. Это не значит, что культура и общество могут быть отождествлены друг с другом: содержанием культурного процесса выступает, по сути, развитие самого человека в качестве общественного субъекта деятельности.
Рассматривая эту проблему в ее итоговых вариантах, следует отметить, что общество - это система отношений и институтов, т.е. способов и средств социального воздействия на человека. Среди них, прежде всего, необходимо указать на законы и правовую систему в целом, систему образования и воспитания и т.д. Но тогда и можно сказать, что культура в своем функционировании в обществе определяется формами социальной регламентации .

Курсовая понятие культура

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация