Курсовая Бизнес-планирование по менеджменту | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Менеджмент / Курсовая Бизнес-планирование

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Бизнес-планирование

Предмет:Менеджмент.
Кол-во страниц:37.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение.
Глава 1. Роль бизнес-плана в современных условиях.
Глава 2. Теоретические основы бизнес-планирования.
2.1. Раздел «Возможности предприятия».
2.2. Раздел «Виды товаров (услуг)».
2.3. Раздел «Рынки сбыта товаров (услуг)».
2.4. Раздел «Конкуренция на рынках сбыта».
2.5. Раздел «План маркетинга».
2.6. Раздел «План производства».
2.7 Раздел «Финансовый план».
Глава 3. Типичный образец бизнес-плана на примере Интернет-клуба.
Заключение.
Список использованной литературы.

ВВЕДЕНИЕ

Каждый руководитель предприятия, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе ра-боты предприятия.
В рыночной экономике руководители предприятий не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою дея-тельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоя-нии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключе-вые положения, применимые практически во всех областях коммерческой дея-тельности и для разных предприятий, но необходимые для того, чтобы свое-временно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том чис-ле и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложе-ний), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяет-ся бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его ру-ководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повы-шения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию успешно работать, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически об-новляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происхо-дящими внутри предприятия, так и на рынке, где действует фирма.
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследова-ний и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного на-правления деятельности предприятия (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опира-ется на:
конкретный проект производства определенного товара (услуг ) — соз-дание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетво-рения потребностей и т.д.);
всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организа-ционных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития предпри-ятия. Он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охваты-вает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
обоснование экономической целесообразности направлений развития предприятия;
расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую оче-редь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
определение намечаемого источника финансирования реализации вы-бранной стратегии, т.е. способы концентрации финансовых ресурсов;
подбор работников, которые способны реализовать данный план.
Данная работа предполагает описать все наиболее важные пункты биз-нес-плана и более подробно остановиться на разделе “план маркетинга”.
Цель работы: изучение содержания и порядка разработки бизнес-плана.
Задачи работы:
1. определить роль бизнес-плана в современных условиях;
2. исследовать структуру бизнес-плана;
3. изучить типичный образец бизнес-плана фирмы.
Объектом исследования является бизнес-плана фирмы.
Предмет исследования: содержание бизнес-плана.
Информационную базу работы составили пособия по составлению биз-нес-плана, литература о методах, организации и современной практики биз-нес-планирования.
Методы исследования.
В процессе работы над темой автор руководствовался основными прин-ципами объективности, научности. Характер определенных в работе задач вы-звал необходимость при¬менения и других разнообразных методов исследова-ния: теоретико-методологического анализа научной литературы; теоретиче-ского моделирования; проблемно-хронологического; метод статистического анализа.
В структуру работы входит введения, 3 главы, заключение и список ис-пользованной литературы.





ГЛАВА1. РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНА
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Бизнес-план появился у нас в начале 90-х годов и был принципиально отличным от действующих документов. Отнеслись к нему с прохладцей, мно-гие поначалу не обратили на него внимание, другие, обратив, не придали должного значения. Придерживались привычных технико-экономических обоснований.
Вскоре, однако, выяснилось, что бизнес-план, если к нему отнестись серьезно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин. Не все и не сра-зу стали разрабатывать, предъявлять и требовать бизнес-план.
Ранее авторитетные финансовые институты, такие как Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, и ведущие консультационные фирмы часто заявляли, что одной из проблем низкой инвестиционной актив-ности инвесторов является то, что предъявляемые российскими предприятия-ми документы не только не позволяют принять решение о финансировании, но и не дают возможности даже примерно оценить эффективность полученных предложений.
В настоящее время существуют разработанные более четырех с полови-ной лет назад Министерством экономики России методические рекомендации по подготовке инвестиционных проектов; так же проводятся семинары для предпринимателей по разработке бизнес-планов.
Сейчас уже многие предприятия разрабатывают бизнес-планы по собст-венным методикам и рекомендациям, разрабатывают подробные перечни во-просов, на которые следует ответить в данном документе.
В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего су-ществования или получить финансирование без грамотно разработанного биз-нес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею.
Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования пред-приятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предпри-ятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, со-ставлять перспективные планы своего развития, концепции производства но-вых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. То есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не ис-ключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Таким образом, основная цель бизнес-плана - достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, чего фирма хочет и чего может достичь. План призван показать работникам и потенциаль-ным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.
Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса /рис. 1/:
 Каково текущее состояние бизнеса?
 Каково желаемое состояние?
 Как наиболее эффективно достичь желаемого состояния?
Рисунок 1.1






Рис. 1.1. Контуры бизнес-плана

Бизнес-план не является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, проис-ходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирмен-ный и макроэкономический анализ.
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследова-ний и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного на-правления деятельности предприятия (продукта или услуги) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
 конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворе-ния потребностей и т.д.);
 всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой дея-тельности, целью которого является выделение его слабых и сильных сто-рон, специфики и отличий от других аналогичных предприятий;
 изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организаци-онных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Не будет большим преувеличением назвать бизнес-план основой управ-ления, как коммерческим проектом, так и самим предприятием, осуществ-ляющим этот проект. Ведь благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработ-ки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организа-ционных вопросов, заставляет «собраться», мобилизоваться, сосредоточиться.
Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством, он предла-гает свою идею для бизнес-плана. Если он собирается реализовать свою кон-цепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель), он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы создает-ся развернутый бизнес-план. При его подготовке необходимо, прежде всего решить, какая цель (или цели) преследуется. Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде. Цели бизнес-плана могут быть различными, напри-мер, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже сущест-вующего предприятия, или определение направлений и ориентиров самого предприятия в мире бизнеса и т.д.
Предприятия, работающие в стабильной ситуации и производящие про-дукты для достаточно устойчивого рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производст-ва и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти предприятия посто-янно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими про-дукции (услуг) и формируют их в виде локальных бизнес-планов.
Предприятия, выпускающие продукцию при постоянном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планами по освоению новых видов продукции, по переходу на новые поколения изделий и т.д.
Если предприятие, наметив значительный рост производства вновь ос-ваиваемых или традицио

Курсовая Бизнес-планирование

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация