Реферат Фантазии в игре детей и творчестве взрослых по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Реферат Фантазии в игре детей и творчестве взрослых

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Фантазии в игре детей и творчестве взрослых

Предмет:Разное.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1. Функции фантазии в игре детей.
2. Психологическая сущность фантазии.
3. Фантазия как механизм развертывания психических процессов у детей и взрослых.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ.

Серьезность проблемы детской игры и игры вообще была осознана в психологии и философии только в конце XVIII, начале XIX веков, когда Ф. Шиллер в своих знаменитых “Письмах об эстетическом воспитании” (1795) обратил внимание на эстетическое содержание процесса игры, ее важную функцию в становлении и развитии человеческой личности. “ Только тогда, когда человек играет, он является человеком в полном смысле слова, – он может играть, только тогда, когда он является вполне человеком”. В этой формуле Шиллера явление игры впервые было связа-но с духовной сущностью человека, с высшей жизнью в нем: Для Шиллера мир прекрасного открывается нам, когда мы поднимаемся над обыденно-стью и повседневностью в мир возвышенного бытия - в мир игры, когда мы выходим из-под власти необходимости в мир свободы. Шиллер мель-ком касался игры, но все, что он говорит о ней, очень глубоко. Его утвер-ждение о сближении игры и эстетических переживаний, как форм “незави-симого наслаждения”, т. е. не имеющих практической цели и не принося-щих никакой выгоды было впоследствии развито в психологии и филосо-фии и интерпретировано как важнейшее свойство игры – ее самодостаточ-ность. Антропологический принцип, положенный Шиллером в основу по-нимания игровых процессов был в дальнейшем развит английским фило-софом Гербертом Спенсеров, психологами Карлом Гробом, Жаром Пиа-же, В. Леонтьевым, Д. Элькониным и другими.
Согласно Спенсеру, игра биологически совершенно бесполезна и бесцельна, она возникает там, где серьезная жизнь не нужна или не может иметь место. Причина игры, по Спенсеру, в скоплении жизненной энер-гии, оставшейся непотребленной; эта энергия ищет своего выхода хотя бы в бесцельной деятельности, каковой является игра. Сама форма деятельно-сти во время игры всецело вмещаются в сферу импульсивной активности, т.е., как уже было сказано, являются разрядом накопившейся энергии. Са-мая форма деятельности определяется подражанием или, как говорит Бол-вин, - самоподражанием: во время игры мы выполняем какие-то движения, сходные с теми, которые мы выполняли в серьезной работе, при настоя-щей жизненной деятельности. Поясняя эту идею, Спенсер приводит при-мер: если мы долго сидим в одном и том же положении, мы чувствуем по-требность движения: скопившаяся в нас энергия ищет своего выхода, мы совершаем движения без всякой цели – ради самих движений. Таким обра-зом, бесспорно то, что некоторые игры покоятся на том “разряде” энер-гии, о котором говорит Спенсер. Но далеко не все игры возникают подоб-ным образом. Особенно это касается детских игр. В теории Спенсера со-держание игр не только не имеет никакого значения, но является самопод-ражанием, воспроизведений каких-либо движений, связанных с нашей серьезной жизнью. Этим игра лишается глубокого возвышенного психо-логического содержания, а становится рядовым психофизическим явлени-ем. Конечно, игра в ее процессуальном течении является тратой энергии, но в то же время, она может быть рассмотрена и как источник новой пси-хофизической энергии. Иную трактовку игр дает теория “активного отды-ха”, развитая немецкими психологами Шаллером, Лацарусом, Штейнталем. Согласно этой теории кроме пассивного отдыха, который мы имеем во сне, мы нуждаемся в активном отдыхе, в иной деятельности, свободной от всего угрюмого и тягостного, что связано с работой. Утомление от рабо-ты требует не только психофизической разрядки, но и психического, эмо-ционального отдыха, который может быть реализован только в активно-сти, но эта активность должна развиваться на психическом просторе. Вот отчего человек нуждается в игре даже тогда, когда у него нет неизрасхо-дованного запаса энергии, он должен играть, даже утомляясь, ибо физиче-ское утомление не мешает глубокому психическому отдыху, источнику энергии. Такая трактовка игры, ее целей и функций, впрочем, как и трак-товка Спенсера, разумеется в большей степени свойственная миру взрос-лых, хотя совершенно ясно, что понятие игры должно охватывать и игру детей и игру взрослых. Причем функции игры у детей и взрослых могут быть совершенно различны.
Подробный ответ о природе и значении детской игры мы находим у немецкого психолога Карла Гроса и нашего соотечественника Д. Элькони-на, на исследования который мы будем опираться в данной работе.
К. Грос обращает внимание на то, что наблюдения за играми детей и молодых животных приводят к мысли о том, что все игры служат средст-вом упражнения различных физических и психических сил, органов дви-жения, зрения, наблюдательности, внимания, да и самого мышления. Од-ним словом, игры детей выполняют подготовительную функцию, они предшествуют выполнению серьезных жизненно важных ролей в жизни. Д.Б. Эльконин обращает внимание на социальное содержание этой подго-товки, подробно анализируя ролевую игру, как основу всех игр ребенка. Оба они согласны с тем, что игры служат развитию всех сил ребенка. Бес-цельные внешне игры являются в высшей степени целесообразными. Грос справедливо характеризует свою теорию игры как телеологическую (осно-ванную на цели).
Игра как форма активности занимает в жизни ребенка центральное место. Играя, ребенок решает стоящую перед ним задачу развития. Однако это положение не вскрывает в достаточной мере саму внутреннюю приро-ду игры, ее корни. Чтобы выяснить этот вопрос, и Грос и Эльконин обра-щают внимание на связь игры с работой воображения. Объект игры ре-бенка часто существует только в воображении, равно как и для взрослых элемент воображения является важным переходом из мира работы в мир игры и отдыха. Объект игры непременно включает в себя реальность, но реальность преобразованную видоизмененную с помощью фантазии.

Реферат Фантазии в игре детей и творчестве взрослых

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация