Реферат Тирания Писистратидов и Писистрата по философии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Философия / Реферат Тирания Писистратидов и Писистрата

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Тирания Писистратидов и Писистрата

Предмет:Философия.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1 Тирания Писистрата 11
Глава 2 Тирания Писистратидов и ее свержение 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24

Введение
С государственно-правовой точки зрения тиранию рассматривают как форму негативную по преимуществу, как своего рода анархию, предполагающую отрицание традиционного порядка и закона, но не ради общей свободы, а для подчинения всех воле одного. В исторической науке тиранию, данного периода, разделяют на олигархическую - тираны назначались персами из числа олигархов (характерна для греческих полисов Малой Азии и островных территорий) и на тиранию установленную в результате борьбы народа против аристократии.
Актуальность темы моей работы состоит в том, что тема ранне греческой тирании в описании историков греков полностью не раскрыта. Опасность тирании власти возникает постоянно. Аристотель очень точно описал, этот кругооборот: демократия сменяется тиранией, та – олигархией, а она – опять демократией. Наиболее емкая и обширная информация о тирании содержится в первоисточниках "Истории" Геродота, "Политики", "Афинской политии" Аристотеля и "Истории" Фукидида.
Отвлекаясь от отдельных частностей, можно сказать, что обращение историка Фукидида к теме тирании в "Истории" Фукидида, обусловлено тремя историческими поводами и соответственно включает в себя три вопроса: об исторической роли древней тирании, о характере и судьбе тирании Писистратидов, о схожести власти афинян над союзниками с тиранией.
1. Вопрос об исторической роли древней тирании затрагивается Фукидидом в рамках его Археологии, в связи с обоснованием незначительности военных сил и предприятий эллинов в раннее время в сравнении с масштабностью Пелопоннесской войны. Трактовка этого вопроса отличается характерным для Фукидида стремлением к объективности и вместе с тем недвусмысленностью общей отрицательной оценки. Возникновение у эллинов тирании стояло, как он указывает, в связи с экономическим прогрессом и ростом морской активности. Указывая на решительную роль Спарты в сокрушении последних тиранических режимов, в том числе и в Афинах, историк высоко оценивает Спартанское государство, давно покончившее с собственными внутренними смутами, обретшее стойкий правопорядок и свободное от тиранических напастей.
2. Вопрос о характере и судьбе тирании Писистратидов рассматривается Фукидидом в связи со страхом афинян перед возможным возрождением тирании накануне Сицилийской экспедиции. Рассмотрение этого сюжета представляется историку столь важным, что он посвятил ему целый экскурс (IV, 54 - 59), один из немногих и самый большой в его в целом очень монолитном повествовании о Пелопоннесской войне. Автор прямо указывает на актуальность повода, заставившего его обратиться к сюжету из древнего прошлого. Этим поводом явилось грандиозное политическое и психологическое потрясение, испытанное афинским народом в момент величайшего напряжения всех сил по вине злоумышленников-святотатцев и виду невозможности сразу же обнаружить виновников и определить политическую подоплеку разразившегося скандала. Экскурс о Писистратидах, собственно, и посвящен обоснованию этой исторической оправданности антитиранического психоза афинян в 415 г., без малого сто лет спустя после падения древней тирании. Начальный период либерализма у Писистратидов был лишь временным эпизодом между жесткой твердостью Писистрата и жесткой суровостью последних лет правления Гиппия, т. е. интермедией в тягостном в целом тираническом режиме. Этот последний, впрочем, и в период либеральной интермедии сохранял свое качество власти, придавившей общество. При внешнем сохранении полисной конституции ключевые посты в государстве замещались представителями правящего клана, опорой тиранов были наемники, а умонастроение граждан определялось чувством страха. Эта общественная деморализация и была, по-видимому, причиной того, что избавление от тирании явилось извне - от лакедемонян и изгнанников Алкмеонидов. Воспоминание об испытанных при тирании тяготах и о собственном бессилии перед ней возбуждало в афинянах глубокое отвращение к власти такого рода, и это чувство, сдается нам, вполне разделялось Фукидидом.
Аристотель в своем первоисточнике "Афинской политии" Аристотеля мнение о режиме тирании. Все те признаки, какими отличается крайняя демократия, свойственны также и тирании: господство женщин в семейном быту, чтобы они разглашали дела своих мужей, и по этой же причине распущенность рабов; рабы и женщины не злоумышляют против тиранов, напротив, пользуюсь благоденствием, те и другие, разумеется, благосклонно относятся и к тираниям, и к демократиям, ведь и демос желает быть своего рода монархом.
Тиран стремится к трем целям:
во-первых, вселить малодушие в своих подданных, так как человек малодушный не станет составлять против него заговоры;
во-вторых, поселить взаимное недоверие — тирания может пасть только тогда, когда некоторые граждане будут доверять друг другу, поэтому тираны — враги порядочных людей, как опасных для их власти, и не только потому, что они не выносят деспотической власти, но и потому, что они пользуются доверием как в своей среде, так и среди других и не станут заниматься доносами ни на своих, ни на чужих;
в-третьих, лишить людей политической энергии: никто не решится на невозможное, значит, и на низвержение тирании, раз у него нет на то силы.
Еще Аристотель понимал «старшие» тирании как результат раскола среди олигархов и переходную ступень к демократии, которую делали неизбежной основные тенденции социально-экономического и военно-политического в наиболее развитых районах Греции. Кроме того, тирании, как правило, действительно сменились демократиями. Все это позволяет понять «старшую тиранию» как форму развития политической организации, предшествующую становлению классического греческого полиса. Новое возникновение тираний стало одним из проявлений кризиса древнегреческого полиса. Эти новые тирании, названные «младшими», пришли на смену, как правило, уже не олигархическим или аристократическим режимам, а демократии. Фактически они явились переходной формой, предшествующей образованию универсальных империй (точно также, как и поздняя римская диктатура). Аристотель также развил теорию политической эволюции, в которой присутствовала и тирания: царская власть - аристократия - полития -олигархия - тирания - демократия.. «Тирания - монархическая власть, преследующая интересы только того, кто ее осуществляет. Если монархия – наилучшее политическое устройство, то тирания – наихудшее. "Таким образом, тирания, как наихудший из видов государственного устройства, находится дальше всего от самой его сущности. Тирания, олигархия и охлократия (искажения) — в интересах части общества. Скажем, тирания — в интересах эгоистической воли самого тирана. Аристотель и другие авторы с презрением отзываются о тирании, говорят, что тирания - самый вредный для подданных государственный строй. Лица, которые убивали или свергали тиранов, удостаивались величайших почестей, как спасители государства: Гермодию и Аристогитону, убийцам Гиппарха, в Афинах были поставлены статуи, что было там величайшей редкостью. По низвержении тирании иногда восстанавливается олигархия, хотя в более умеренной форме, но чаще водворялось демократическое царство.
Наши первоисточники, и прежде всего Геродот в "Истории" Геродота , в целой серии его исторических новелл характеризует тирана как более или менее ясно выраженный тип личности, отличительными чертами которого могут считаться, во-первых, необыкновенная жизненная активность, предприимчивость и изобретательность, во-вторых, редкая удачливость почти во всех начинаниях и, в третьих, подчеркнутая экстравагантность его манеры поведения, явно рассчитанная на эпатаж и даже на шоковый эффект, но вместе с тем и на завоевание особого рода популярности среди сограждан. Общей целью всех этих выходок по всей видимости, может считаться демонстрация силы и удали тирана, его безоговорочного превосходства над всеми остальными смертными как человека, для которого «никакие законы не писаны» и, стало быть, не существует никаких сдерживающих факторов ни нравственного, ни религиозного, ни политического порядка.
Греческие историки, начиная с Геродота, естественно, оценивали эти вспышки тиранического темперамента сугубо негативно как проявление гибельного безумия, как гордыню - гюбрис, неизбежно влекущую за собой тяжелую расплату. Но в той социальной среде, которой эти поступки непосредственно адресовались, они могли восприниматься несколько по-иному: вызывая возмущение, содрогание и даже ужас, они одновременно могли рождать в душах очевидцев также и восторг, вероятно, близкий к тому, который переживали зрители в греческом театре, становясь свидетелями леденящих кровь злодеяний древних царей и героев.
Источниковая база исследования: включает целый спектр книг по истории древней Греции: Лосев А.Ф, Фролов Э.Д, Утченко С.Л. весьма разнообразных по своему содержанию. Источники охватывают практически все стороны жизни при ранне греческой тирании и в каждой их них описываются ранее перечисленные философы и историки.

Реферат Тирания Писистратидов и Писистрата

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация