Реферат Немецкая классическая философия Реферат Немецкая философия по философии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Философия / Реферат Немецкая классическая философия Реферат Немецкая философия

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Немецкая классическая философия Реферат Немецкая философия

Предмет:Философия.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

1. Немецкая классическая философия.
2. Диалектика Гегеля - высшее достижение немецкой классической философии.
3. Тождество бытия и мышления - исходный пункт философии Гегеля.
4. Логика Гегеля.
5. Философия природы.
6. Философия духа.

Введение

В конце 18 и начале 19 века Германия, преодолевая экономическую и политическую отсталость, приближалась к буржуазной революции, и “подобно тому как во Франции в 18 веке, в Германии в 19 веке философская революция предшествовала политическому переворо “. Маркс рассматривал немецкую классическую философию как немецкую теорию французской революции. Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения естество-знания и общественных наук : стали развиваться физика и химия, продвинулось вперед изучение органической природы. Открытия в области математики. зволившие понять процессы в их точном количественном выражении, учение Ламарка об обусловленности развития организма окружающей средой, астрономические, геологические, эмбриологи-ческие теории, а акже теории развития человеческого общества - все это со всей остро-той и неизбежностью выдвигало на первый план идею развития как теорию и метод поз-нания действительности.
Одним из величайших умов человечества, основоположником классического немецкого идеализма, возродившим идеи диалектики, был И. Кант (1724-1804). Именно с Канта началась философия новейшего времени. Но не только в философ , но и в науке. Он считал, что для того чтобы решить проблемы бытия, морали и религии нужно знать воз-можности человеческого познания и установить его границы. Необходимые условия познания з ожены в самом разуме и составляют основу знания. Они придают знанию характер необходимости и всеобщности. Он различал воспринимаемые человеком явле-ния вещей и вещи как они существуют сами по бе.
Мы познаем мир не так, как он есть на самом деле, а только так, как он нам является. Нашему знанию доступны только явления вещей (феномены), составляющие содержание нашего опыта. В результате возде твия “вещей самих по себе” на органы чувств возникает хаос ощущений. При-водим мы этот хаос в единство и порядок силами нашего разума. Миру явлений со-ответствует независимая от человеческого со ания сущность вещей - “вещи сами по себе”. Абсолютное познание их невозможно. Они для нас только ноумены, т. е. умо-постигаемая, но не данная в опыте сущность. Кант был убежден, что идеи пространства и времени человеку известны прежде воспри-ятий. Пространство и время идеальны, а не реальны.
Чувственные впечатления связы-ваются между собой посредством суждений, в основе которых лежат категории, т е. общие понятия, которые по Канту, суть “чисто логические” формы, характеризующие только “чистое мышление”, а не его предмет. В своем учении о познании Кант большое место отводил диал тике: противоречие рассматривалось им как необходимый мо-мент познания. Но диалектика для него - лишь гносеологический принцип, она субъектив-на, т. к. отражает только противоречия мыслительной деяте ности.
Именно потому, что в ней противопоставляется содержание занятий и их логическая форма и предметом диалектики становятся сами эти формы в их отрыве от содержания знаний, Ленин назвал гику Канта “формальной”.

Немецкая классическая философия после Канта разрабатывалась такими выдющи-мися философами, как И. Г. Фихте (1762-1814) и Ф. Шеллинг (1775-1854). Оба стреми-лись преодолеть кантовское противопоставление феномена и ноумена, обосновав по авательную активность в некотором едином принципе - в абсолютном Я (Фихте) и в абсолютном тождестве мышления и бытия (Шеллинг). Последний дал тонкий анализ категорий диалектики, в частности ободы и необходимости, тождества, единого и многого и др., послужив предтечей гегелевской объективно-идеалистической диалектики. Его изыскания в области философии природы оказали большое влияние на умы стествоиспытателей, а также на русскую философию. Высшим достижением немецкой классической философии являлась диалектика Гегеля (1770-1831). Характеризуя историческое место Гегеля в развитии философии, Энгельс писал: “Свое завершение эта новейшая нем кая философия нашла в системе Гегеля, великая заслуга которого состоит в том, что он впервые представил весь природный, исторический и духовный мир в виде процесса, т.е. в беспрерывном движении, менении, преобразовании и развитии, и сделал попытку раскрыть внутреннюю связь этого движения и развития... .Для нас здесь безразлично, что
Гегель не разрешил этой задачи. Его историческая з луга состояла в том, что он поставил ее”. Как видно из слов Энгельса, выдающееся значение философии Гегеля заключалось в том, что в ней в систематической форме было изложено диалектическое миропонимани и соответ-ствующий ему диалектический метод исследования. Гегель разрабатывал диалектику как философскую науку, обобщающую всю историю познания и исследующую наиболее общие закономерности звития объективной действительности. В особенности же Гегель стремился исследовать и всесторонне обосновать важнейшие принципы диалектического способа мышления, в корне противоположного метафизи . Подвергнув глубокой и основательной критике метафизический метод, Гегель сформулировал, правда в идеалистической форме, законы и категории диалектики.
Опираясь на диалектические идеи Канта, Фихте, Шеллинга, развивая их, Гегель вместе с тем отвергает ряд ошибочных положений, содержавшихся в учениях этих мыслите-лей. Гегель справедливо расценивает кантовскую попытку исследовать человеческую сп обность познания вне истории познания, вне .реального ее применения как бесплодную схоластическую.
Столь же определенно выступил Гегель против субъективизма Канта и Фихте. Природа, по Гегелю, существует независимо от человека, а человеческое познание обладает объективным содержанием. Отвергая кантовское субъективистское противопоставле ие сущности и явления, Гегель учил, что явления столь же объективны, как и сущность, сущность является, т.е. обнаруживается в явлении, ввиду чего и явление существенно. Познавая явления, мы тем самым по аем и сущность. Исходя из диалектического положения о единстве сущности и явления, Гегель отверг кантовское учение о непознаваемости “вещи в себе”; в природе вещей нет никаких непреодолимых преград для познания. “Скрытая сущность вселенной не об дает в себе силой, которая была бы в состоянии оказать сопротивление дерзновению познания, она должна перед ним открыться, развернуть перед его глазами богатства и глубины своей природы и дать ему насл даться ими”. Гегель резко критиковал Шеллинга за недооценку роли логического мышления и логики вообще, за интуитивизм, который в конечном итоге привел Шеллинга к откровенному иррационализму. Однако, будучи идеалистом, Гегель не смог подвергнуть крит е основ-ной идеалистический порок своих ближайших предшественников:
для него, также как и для других идеалистов, природа является производным от сверхприродного духа. Именно поэтому Гегель смог решить тех великих диалектических проблем, которые были поставлены предшественниками его собственной философии. Он полагал, что ни материя, ни сознание человека не могут рассматриваться как первич-ное, ибо сознание невозможно логически вывести из материи, а материя также невыво-дима из человеческого сознания, которо само должно быть понятно как результат пред-шествующего развития абсолютного субстанциального первоначала.
Гегель отвергает утверждение Шеллинга о том, что первоначало должно быть мыслимо как абсолютное тождество субъективного и объективного, исключающее какое бы то ни было различие между ними. Тождество и различие - диалектические противоположности, неотделимые друг от друга.
Первоначальное тождество, образующее субстанциальную основу мира, есть, по Гегелю, тождество мышления и бытия, в котором, однако, изначально наличествует различие между объективным и субъективным, но само это различие существует лишь в мышпе-нии. Мышление, по Гегелю - это не только субъективная, человеческая деятельность, но и независимая от человека объективная сущность, первооснова, первоисточник всего существующего.

Реферат Немецкая классическая философия Реферат Немецкая философия

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация