Диплом Педагогические условия развития эмпатии у дошкольников по педагогике | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Педагогика / Диплом Педагогические условия развития эмпатии у дошкольников

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Педагогические условия развития эмпатии у дошкольников

Предмет:Педагогика.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………....2
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы развития эмпатии у дошкольников.
1.1. Понимание сущности феномена эмпатии в психолого-педагогических исследованиях……………………………………………………………………….6
1.2 Особенности проявления эмпатии в дошкольном возрасте…………….14
1.3. Педагогические условия становления эмпатии у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………….31
Вывод по первой главе. ……………………………………………………….44
Глава 2. Формирование эмпатии у дошкольников.
2.1. Диагностика уровня эмпатии у дошкольников……………………….45
2.2. Формирующий эксперимент…………………………………………..54
2.3. Контрольный эксперимент……………………………………………74
Выводы по второй главе………………………………………………………78
Заключение……………………………………………………………………..79
Библиография…………………………………………………………………..81
Приложение…………………………………………………………………….84


ВВЕДЕНИЕ.
В современной науке проблема формирования эмпатии у дошкольников, сегодня наиболее актуальна, так как наше чадо растет и развивается, к сожалению, в озлобленной обстановке, где не является приоритетным помочь кому – то, а лишь только выжить неважно какими путями. Поэтому, вырастить и воспитать гармонично развитого человека, способного чувствовать, сопереживать, понимать — желание и стремление многих родителей. На достижение этой цели направлены и усилия педагогов.
Человек изначально, с момента своего рождения, помещён в мир культуры. В этом мире накоплен и зафиксирован гигантский общечеловеческий опыт.
Современный человек для сознательного существования в мире, для того, чтобы сформировать свое ценностно-смысловое пространство, должны поместить себя в мир общечеловеческих ценностей. Это погружение он осуществляет с помощью непосредственного переживания. И тогда общечеловеческие ценности начинают функционировать в реальных жизненных связях субъекта, начинают определять его отношение к миру.
Без чувственно-эмоционального постижения окружающего невозможно приобщение к культурным ценностям. Способность к сопереживанию, вчувствованию в предмет (живой, неживой), явление увеличивает возможность чувственно-эмоционального постижения мира. В свою очередь, успешное воспитание эмпатии и эмпатийного поведения возможно на базе развития творческого воображения детей; развития самосознания.
Одним из основных педагогических аспектов нашей исследовательской работы будет выступать изучение практических путей в работе над таким человеческим качеством дошкольника, как эмпатия. Это в свою очередь является одной из центральных задач работы педагога, поскольку педагогу приходиться не только воспитывать дошкольника, но и изменять ошибки общественной жизни, которые как отпечаток отражаются на дальнейшей жизни растущего ребенка.
Изучением эмпатии занимались ряд психологов, педагогов такие как, Гаврилова Т.П., Корепанова М.В., Кузовыхо Н.Ф., Любина Г.С., Овчаренко Е.Р., Якобса П.М.Многие основы нашей работы рассматриваем с позиции известных психологов таких как, Запорожец А. В, Леонтьев А.Н, Маралов В, Рубинштейн С.Л., Столяренко Л.Д. Кошелевой М.
Несмотря на то, что проблемой эмпатийности развития дошкольника занимались многие ученые, их взгляды были противоречивы, подходы разнообразны.
Социологи считают, что эмоции способствуют процессу социализации человека, становлению отношений в мире во взрослом и детском сообществах. Эмпатия является ведущей социальной эмоцией и выступает, как способность индивида эмоционально отзываться на переживание других людей. Она предполагает субъективное восприятие другого человека, проникновение в его внутренний мир, понимание его переживаний, мыслей и чувств.
Недооценка развития эмпатии у детей дошкольного возраста в практическом плане приводит сегодня к тому, что возникают затруднения во взаимоотношениях детей. Особенно ярко это проявляется в процессе обучения в ДОУ. Поэтому особую значимость приобретает проблема развития эмпатии в старшем дошкольном возрасте, она формирует зону ближайшего развития во взаимодействии с другими людьми. Главная роль в этом процессе принадлежит родителям и педагогам, под влиянием которых и строится эмпатийное развитие детей
Педагоги отмечают роль эмпатии для развития коммуникативного поведения, поскольку зачастую в обществе детей многих детей вытесняют из общения, создавая микро группы.
Другие педагоги отмечают, что формирование эмпатийности наиболее полно может осуществиться лишь на основе сюжетно – ролевой игры, поскольку именно в ней происходит обмен социальным отношением к окружающему.
Психологи отмечают, что именно дошкольный возраст знаменует появление потребности в понимании взрослым и принятии сверстником его жизненных позиций, а значит развития способности к эмпатии.
Многие психологи, описывая эмпатию, обращают внимание, прежде всего, на эмоциональное развитие дошкольника, которое связано с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Эти мотивы стимулируют появление новые переживания, которые в свою очередь при правильной организации работы педагога способствуют развитию эмпатии.
Отметим, что, несмотря на то, что проблема сущности эмпатии находится всегда в центре изучения, однако многие педагоги не считают нужным выделить это как проблему, и не пытают способствовать развитию сопереживанию у дошкольников. Поскольку, главным образом, педагоги ставят на первое место задачу – получения лишь только знания, но не пытаются научить ребенка выжить в нашем социальном мире. Данное противоречие легло в основу определения проблемы исследования – формирование способности у детей дошкольного возраста к эмпатии. Проблема обусловила выбор темы «Определение педагогических условий для развития эмпатии».
В русле решения данной проблемы важнейшая роль принадлежит созданию педагогических условий для развития эмпатии.
Таким образом, целью нашей работы является исследование педагогических условий развития эмпатии у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: Процесс развития личности дошкольника в условиях ДОУ.
Предмет исследования: педагогические условия, способствующие развитию эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотезы исследования:
Развитие эмпатии у детей 5 – 6 лет будет более успешнее если:
1. Дошкольники имеют специфические особенности проявления эмпатии.
2. На особенности проявления эмпатии в дошкольном возрасте оказывает
влияние эмоциональный компонент отношений детей и взрослых.
3. Организация специальной работы по созданию творческой среды позитивно влияет на развитие эмпатии в дошкольном возрасте.
В соответствии с целью нами были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить сущность феномена эмпатии, особенности проявления эмпатии в дошкольном возрасте.
2.Определить педагогические условия развития эмпатии у старших дошкольников.
3. Выявить степень использования педагогических условий для развития эмпатии в экспериментальной группе ДОУ.
Методы исследования: изучение и анализ теоретических и прикладных исследований в области возрастной, педагогической, специальной и социальной психологии, философских источников; экспериментальное изучение эмпатии у детей старшего дошкольного возраста; метод констатирующего эксперимента; методы математической статистики.

Диплом Педагогические условия развития эмпатии у дошкольников

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация