Диплом Экологическое воспитание в школьном туризме по экологии и природопользованию | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Экология и природопользование / Диплом Экологическое воспитание в школьном туризме

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Экологическое воспитание в школьном туризме

Предмет:Экология и природопользование.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Современное состояние, основные проблемы и перспективы развития школьного экологического туризма 5
1.1. Основы формирования экологической культуры личности 5
1.2. Экологическое воспитание в школе: цели и принципы 14
1.3. История школьного туризма в России. Понятие «школьный туризм». 27
1.4. Экологическое воспитание в школьном туризме: теоретические аспекты. Понятие «экологический туризм» 38
1.5. Социально-психологические особенности младших школьников 52
1.6. Экскурсия в природное сообщество как разновидность школьного экологического туризма 58
1.7. Анализ учебно-методического комплекта по программе Плешаковой «Зеленый дом» 63
Глава 2. Разработка мероприятий по совершенствованию экологического воспитания в школьном туризме 67
2.1. Характеристика базы исследования 67
2.2. Анализ досуговых интересов в сфере школьного туризма целевого сегмента исследования 71
2.3. Разработка программы работы кружка «Юные туристы» по экологическому воспитанию 92
2.4. Методические рекомендации по внедрению программ работы кружка «Юные туристы» в организацию внеклассной деятельности с младшими школьниками в среднем общеобразовательном учреждении 97
Заключение 106
Список использованной литературы 109

Введение

В настоящее время нет необходимости доказывать остроту и масштабность, а значит, и опасность сложившейся и мире экологической ситуации.
Научные достижения XX века создали иллюзию почти полной управляемости миром, однако хозяйственная деятельность человеческого общества, экстенсивное использование природных ресурсов, огромные масштабы отходов — все это входит в противоречие с возможностями планеты (ее ресурсным потенциалом, запасами пресных вод, способностью самоочищения атмосферы, вод, рек, морей, океанов).
Ученые выделяют два аспекта экологической проблемы: — экологические кризисы, возникающие как следствие природных процессов; и кризисы, вызываемые антропогенным воздействием и нерациональным природопользованием.
Наряду с широко развитой системой экологического образования и воспитания, интегрирующей всю сумму получаемых субъектом знаний, являющихся основой (базой) экологического сознания остается неизменной проблема изменения того образа Природы, как средства человеческой жизнедеятельности, который был сформирован в ходе исторического развития человека.
В последние 20 лет значительно возросло внимание ученых к исследованию проблем экологического воспитания и образования. Особый интерес представляют работы Н. М. Верзилина, А. Н. Захлебного, И. Д. Зверева, Б. Г. Иоганзена, В. С. Липицкого, И. С. Матрусова, А. П. Мамонтовой, Л. П. Печко, В. А. Сухомлинского и др., которые рассматривают различные аспекты экологического воспитания и образования учащихся в учебно-воспитательном процессе и при организации общественно-полезной работы по охране природы. Сегодня идеи современной комплексной экологии активно внедряются в практику обучения и воспитания младших школьников. Однако, многообразие трудов, школ, вариативность программ обучения, творческих разработок порождают множество проблем и вопросов.
Целью данной дипломной работы является разработка методов экологического воспитания школьников посредством туризма.
В рамках данной дипломной работы будут решены следующие задачи:
· рассмотрены основы формирования экологической культуры личности;
· рассмотрены цели и принципы экологического воспитания в школе;
· исследована история развития школьного туризма в России;
· рассмотрены теоретические аспекты экологического воспитания в школьном туризме;
· проведен анализ учебно-методического комплекта по программе Плешаковой «Зеленый дом»;
· рассмотрены возможности применения экскурсии в природное сообщество как метода экологического образования;
· проведен анализ досуговых интересов и экологической грамотности младших школьников;
· разработаны меропрития по совершенствованию экологического воспитания в школьном туризме.
Предметом исследования являются методы экологического воспитания в школьном туризме.
Объектом исследования являются ученики второго класса средней общеобразовательной школы № 1623 г. Санкт-Петербург.
Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Диплом Экологическое воспитание в школьном туризме

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация