Диплом Формирование и развитие волевых качеств личности школьника по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Формирование и развитие волевых качеств личности школьника

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Формирование и развитие волевых качеств личности школьника

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы волевых качеств личности 6
1.1. Понятие, состав, структура и классификация волевых качеств личности 6
1.2. Развитие волевых качеств личности младшего школьника 20
1.3. Факторы формирования волевых качеств личности школьника в системе физического воспитания 28
Глава 2. Анализ особенностей физического воспитания младших школьников 40
2.1. Педагогические технологии формирования волевых качеств личности младшего школьника 40
2.2. Методика воспитания волевых качеств личности младшего школьника на уроках физической культуры 50
Глава 3. Исследование волевых качеств личности младшего школьника 56
3.1. Методика изучения волевых качеств личности младшего школьника 56
3.2. Результаты изучения волевых качеств личности младшего школьника 64
3.3. Формирование психических качеств личности школьника на уроках физической культуры 77
Заключение 85
Список использованной литературы 87
Приложение

Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что морально-волевые качества личности являются стержнем формирования характера, следовательно вопросы формирования и развития волевых качеств личности школьника являются важными в общей системе воспитания. Психология физического воспитания способствует рациональному решению практических задач общеоздоровительного, образовательного и воспитательного характера с учетом анализа психологических сторон деятельности в физическом воспитании. В процессе физического воспитания ребенок учится регулировать свои действия на основе зрительных, осязательных, мышечно-двигательных и вестибулярных ощущений и восприятий, у него развиваются двигательная память, мышление, воля и способность к саморегуляции психических состояний. Двигательная, волевая, умственная активность при занятиях физической культурой и спортом во многом способствует преодолению лени, пассивности, инертности, слабоволия и признаны мощными рычагами самовоспитания. Физическое воспитание представляет собой педагогический процесс, направленный на всестороннее физическое развитие людей, их специфическую подготовку к выполнению социальных обязанностей. Такое понимание включает в себя обучение и воспитание, обеспечивающие физическое развитие человека, в том числе воздействие на развитие основных физических и специальных качеств, повышение функциональных возможностей организма, способствующие наиболее полной реализации генетической про граммы, обусловленной биологическими особенностями конкретного индивида. Физическое воспитание ставит своей целью развитие и совершенствование необходимых и достаточных физических кондиций, психофизиологического уровня функционального состояния организма каждого человека, укрепление его здоровья. Кроме того, физическое воспитание направлено в основном на развитие с раннего детства психики человека (психические процессы, психологические качества, способности и т.д.), при этом решаемые задачи носят общий характер.
Психология физического воспитания тесно связана с педагогикой, а ее содержание включает в себя изучение психологических особенностей как учителя физической культуры, так и учащихся, а также организацию педагогического процесса.
Специфика занятий физическими упражнениями определяет предмет психологического обеспечения физического воспитания и спорта. Им является человек, сознательно овладевающий движениями своего тела, умениями целенаправленно перемещать его во времени и пространстве с помощью собственных усилий. С этой целью человек развивает физические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость), совершенствует психические процессы, состояния и качества личности. Он учится управлять собой в различных условиях спортивной деятельности (содействие, противодействие), формирует общие и специальные алгоритмы действия (умения и навыки), необходимые для реализации физической и психической активности в условиях собственной жизнедеятельности.
Так, мы видим высокую значимость средств физической культуры в вопросах формирования и развития волевых качеств личности школьника.
Одним из условий повышения эффективности формирования у школьников нравственно-волевых качеств является взаимодействие субъектов деятельности, входящих в состав педагогической системы «ученик - педагог (тренер) — детский спортивный коллектив». Специфической особенностью этого взаимодействия является создание педагогом у учащихся установки на развитие целеустремленности, инициативы и чувства ответственности перед товарищами, коллективом. Их наличие определяет развитие и других нравственно-волевых свойств личности подростка, содержание нравственно-волевой направленности, нравственно-волевую зрелость. Необходимые теоретические предпосылки для благоприятного формирования нравственно-волевых качеств создают психологические особенности школьного возраста, на что указывают Н. И. Болдырев, Л. И. Божович, Т. В. Драгунова, А. Г. Ковалев, И. С. Кон, А. И. Кочетов, В. А. Крутецкий, А. С. Макаренко, И. Ф. Свадковский, В. А. Сухомлинский и др. Ими подчеркивается особая восприимчивость подростков к процессу педагогического руководства нравственно-волевым развитием, т. к. в этом возрасте уже накоплен достаточный опыт морального поведения, пробуждается нравственная потребность в самовоспитании.
Целью данной работы является изучение формирования и развития волевых качеств личности школьников на уроках физической культуры.
Задачами данного исследования являются:
- рассмотреть теоретические основы волевых качеств личности;
- проанализировать психологические особенности физического воспитания школьников;
- изучить пути формирования и развития волевых качеств личности школьника на уроках физической культуры.
Объектом исследования является процесс формирования и развития волевых качеств личности школьника на уроках физической культуры.
Предметом исследования выступают педагогические условия формирования и развития волевых качеств личности школьников на уроках физической культуры.

Диплом Формирование и развитие волевых качеств личности школьника

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация