Диплом Конкурентное окружение организации и прогнозирование по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом Конкурентное окружение организации и прогнозирование

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом Конкурентное окружение организации и прогнозирование

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
1 Конкурентное окружение организации и прогнозирование
его изменений 8
1.1 Роль конкуренции в рыночной экономике 8
1.2 Конкурентные преимущества и их источники 23
1.3 Конкурентные стратегии. Примеры их реализации 27
1.4 Методики анализа конкурентного положения
предприятия 37
2 Финансово-экономические аспекты конкуренции в
современной России 47
2.1 Финансово-экономические особенности реализации
конкурентных преимуществ в условиях современной России 47
2.2 Финансово-экономические особенности реализации
конкурентных стратегии 54
2.3 Отраслевые особенности конкуренции в условиях современной России 62
2.4 Предложения по совершенствованию конкурентоспособности ОАО «МТС» 70
3 Выводы и рекомендации 77
Заключение 86
Список использованной литературы 92
Приложения 96

Введение

Актуальность темы работы объясняется, тем, что, что повышение конкурентоспособности организации – залог повышения конкурентоспособности страны в целом. В понятие конкурентоспособности организации вкладывается ее способности выпускать конкурентоспособную на конкретном рынке продукцию, ее преимущество по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны или за ее пределами. В масштабе страны конкурентоспособность означает эффективную интеграцию в мировое хозяйство, соответствующее функционирование всех его структур для обеспечения суверенитета и высокого качества жизни населения.
Решить комплексные социально - экономические проблемы в условиях жесткой конкуренции поможет знание и применение инструментов новой экономики - сущности и механизма действия экономических законов, законов организации, научных подходов, принципов, методов, и моделей управления.
Если конкурентоспособность страны низкая, то соответственно нет притока капитала, нет прогресса и эффективного воспроизводства, нет денег на образования, здравоохранение и т.д.
Важнейшим фактором повышения эффективности использования потенциала любых объектов в настоящее время является повышение качества (конкурентоспособности) управленческих решений, которые, как правило, разрабатываются экономистами и менеджерами. Поэтому обеспечение конкурентоспособности руководителей, экономистов и менеджеров является главным условием повышения конкурентоспособности организации. Особенно это важно в связи с предстоящим присоединением России к ВТО, механизм функционирования которой резко усиливает глобальную мировую конкуренцию.
При развитии рыночных отношений, обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность. Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.
Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности. Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии и ее изготовления, эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоёмкости - определяющие в этом ряду.
В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические (соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д.
Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Как уже было отмечено, качество – многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до практического опыта многих специалистов. И при нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого рабочего.
Изучив данную проблему, можно сказать, что современные компании живут по законам новой экономики, экономики знаний, качественных информации и процессов, обеспечивающих конкурентоспособность выпускаемой продукции. Поэтому России необходимо решать проблемы не только переходной экономики, но и новой. Определив задачи дипломного проекта, решено описать эти задачи, а также пути их решения в содержании данной работы.
Целью данной дипломной работы является: исследование финансово экономических особенностей конкурентоспособности в условиях современной России (на примере компании ОАО МТС).
Задачи, решаемые в работе для достижения поставленной цели:
-Рассмотреть роль конкуренции в экономике;
-Определить конкурентные преимущества и их источники, конкурентные стратегии;
-Рассмотреть методики анализа конкурентного положения предприятия;
-Рассмотреть финансово-экономические особенности реализации конкурентных стратегии на примере ОАО МТС;
-Меры по повышению конкурентоспособности предприятия ОАО МТС;
Объектом исследования является конкурентоспособность, в условиях современной России, на примере компании ОАО МТС;
Предметом исследования являются особенности формирования конкурентоспособности.
Теоретическую базу составляют труды ведущих ученых в области экономики: Азоев Г.Л., Гейер Г., Эфрози Л., Голубков Е.П., Журавлева Г. П. Калягин Г.В. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. Кротков А.М., Еленева Ю.Я.
Эмпирическую базу составили материалы следующих ученых: Круглов М.Г. Чепурина М. Н. , проф. Киселевой Е. А. Лифиц И.М. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Конкуренция, данные госкомстата, данные финансовой отчетности ОАО «МТС».
Законодательные акты РФ Закон РФ от 22 марта 1991 года "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
Содержание дипломного проекта состоит из 3-х глав:
В первой главе подробно описаны основы конкурентоспособности, основные методики по оценке конкурентоспособности, принципы управления объектами. Это основы, которые необходимо знать любому руководителю, менеджеру или управляющему, для того, чтобы четко представлять себе систему повышения конкурентоспособности, какие бывают теории и законы конкуренции, какие принципы необходимо применять для того, чтобы принять какое-либо управленческое решение.
Во второй главе описана компания МТС, методика повышения конкурентоспособности организации. Также рассмотрена методическая основа оценки конкурентоспособности объектов и оценка конкурентоспособности в разных сферах. Также идет сравнение по разным показателям компании с ее основными конкурентами. Произведена оценка конкурентоспособности компании, ее экономическая эффективность. Рассмотрены внедренные инновации и выделены показатели качества
В третьей главе представлены рекомендации по повышению конкурентоспособности компании «МТС».

Диплом Конкурентное окружение организации и прогнозирование

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация