диплом ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕВОЧЕК-ПОДРОСТКОВ по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / диплом ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕВОЧЕК-ПОДРОСТКОВ

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

диплом ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕВОЧЕК-ПОДРОСТКОВ

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 7
1.1.Отечественные и зарубежные подходы к исследованию агрессивности как проявления девиантного поведения 7
1.2. Предпосылки и факторы девиантного поведения в подростковом возрасте 13
1.3.Особенности проявления агрессивности у девочек-подростков 23
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕВОЧЕК-ПОДРОСТКОВ 35
2.1.Методические основы исследования и его ход 35
2.2.Анализ полученных данных 40
2.3. Рекомендации по организации социально-психологической профилактики агрессивного поведения и реабилитации девочек-подростков с агрессивным поведением 46
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ГЛОССАРИЙ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Приложение 1 69

ВВЕДЕНИЕ

Отклоняющееся поведение личности - это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Иначе говоря, это действия, не соответствующие существующим законам, правилам, традициям и социальным установкам.
Отклоняющееся поведение является разрушительным по своей сути. А деструктивное поведение является чаще всего отклоняющимся. И хотя нельзя ставить знак равенства между девиантным поведением и агрессивным, но все же они взаимозависимы, и часто проявляются вместе.
Определяя девиантное поведение как поведение, отклоняющееся от норм, следует помнить, что социальные нормы изменяются. Это, в свою очередь, придает отклоняющемуся поведению исторически преходящий характер. Следовательно, девиантное поведение – это нарушение не любых, а лишь наиболее важных для данного общества в данное время социальных норм. Если принимать в расчет половые различия, то понимание отклоняющегося поведения еще более осложнится. Особенно это касается агрессии и агрессивности. Действительно, остается неясным, где заканчивается «нормальная» агрессивность, позволяющая преодолевать трудности, и начинается «патологическая», разрушающая личность и общество. Какое качество и количество агрессивных поступков может позволить себе девушка, женщина и может ли она вообще это делать. Очевидно, что в обществе существует некий двойной стандарт для мужчин и женщин, выработанный в течение тысячелетий. Женщина понимается скорее как пассивная, беззлобная, беззащитная, а мужчина как активный, добычливый, в меру агрессивный, умеющий защитить. Подобное понимание социальных ролей мужчины и женщины претерпело серьезные изменения практически во всем мире, а особенно на территориях развитых и быстро развивающихся стран. Женщина не меньше мужчины зарабатывает. Она позволяет себе социальную и интеллектуальную активность, удачно соревнуется с мужчинами за место на социальной лестнице, придерживается «свободных» мужских взглядов на сексуальных партнеров.
Известно, что на становление агрессивного поведения ребенка влияют различные семейные факторы, например низкая степень сплоченности семьи, конфликтность, недостаточная близость между родителями и ребенком, неблагоприятные взаимоотношения между детьми, неадекватный стиль семейного воспитания. Например, родители, применяющие крайне суровые наказания, использующие чрезмерный контроль или, напротив, не контролирующие занятия своих детей, чаще сталкиваются с агрессией и непослушанием своих детей. Очевидно, что в современных социально-экономических условиях, когда семья не справляется со своими функциями количество агрессивных детей будет только увеличиваться. Само по себе обесценивание института семьи привело к тому, что более половины детей рождаются вне брака и их воспитывают матери, вынужденные выполнять и функции отца – защитника и кормильца. В итоге происходит размывание границ гендерных ролей, когда женщины становятся более маскулинными, и, как следствие агрессивными, а мужчины, наоборот, усваивают женские стереотипы.
Существует еще один подход, который позволяет оценить, на сколько нормальной является агрессивность того или иного субъекта. С точки зрения социально-нормативного критерия ведущим показателем нормальности поведения является уровень социальной адаптации личности. При этом нормальная, успешная адаптация характеризуется оптимальным равновесием между ценностями, особенностями индивида и правилами, требованиями окружающей его социальной среды. Следовательно, одинаково проблемными являются как выраженное игнорирование социальных требований, например, в форме постоянного агрессивного поведения, так и нивелирование индивидуальности, например, в форме конформизма. Соответственно, дезадаптация – это состояние сниженной способности (нежелания, неумения) принимать и выполнять требования среды как личностно значимые, а также реализовывать свою индивидуальность в конкретных социальных условиях.
Социальными проявлениями дезадаптации являются сниженная обучаемость, неспособность зарабатывать своим трудом; хроническая или выраженная неуспешность в жизненно важных сферах; конфликты с законом; изоляция. В качестве индивидуальных проявлений дезадаптации могут рассматриваться негативная внутренняя установка по отношению к социальным требованиям; завышенные претензии к окружающим при стремлении самому избегать ответственности, эгоцентризм; хронический эмоциональный дискомфорт; неэффективность саморегуляции; конфликтность и слабая развитость коммуникативных умений; когнитивные искажения реальности.
Подростки, являясь одним из самых уязвимых слоев общества, быстро подвергаются дезадаптации. Но в этом же возрасте заложены и резервы – подростки гибки в отношении усвоения новых знаний о новых социальных нормах.
Те специалисты, которые занимаются профилактикой и реабилитацией подростков с агрессивным поведением, должны знать о нормах подростковой среды, о гендерных различиях этих норм, и выбирать адекватные меры воздействия на детей, понимая их как будущее общества, и не навязывая им правила «вчерашнего дня».
Объектом данной выпускной квалификационной работы является агрессивность как проявление девиантного поведения.
Предметом данной выпускной квалификационной работы является агрессивность у девочек-подростков.
В данной работе проверялась гипотеза: агрессивность девочек-подростков имеет характер самозащиты от внешних негативных воздействий.
Цель данной выпускной квалификационной работы – изучить особенности проявления агрессивности девочек-подростков.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
1) Изучить научную литературу по избранной теме;
2) Выполнить теоретический обзор литературы по избранной теме;
3) Разработать план диагностического исследования;
4) Выполнить диагностическое исследование;
5) Описать возможности профилактики и реабилитации агрессивного поведения у девочек-подростков;
6) Сделать необходимые выводы.
Теоретической основой данной выпускной квалификационной работы выступают труды Е.В. Змановской, И.С. Кона, В.Г. Степанова, З. Фрейда, С.А. Беличевой, Р. Кочюнаса, А.Е. Личко и других отечественных и зарубежных ученых.
Эмпирической основой данной выпускной квалификационной работы является исследование, выполненное на базе подростковых клубов Краснооктябрьского района г. Волгограда в 2008 году.
Выпускная квалификационная работа содержит введение, две главы, одна из которых теоретическая, а вторая исследовательская, заключение, глоссарий, список использованной литературы, приложения.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

1.1.Отечественные и зарубежные подходы к исследованию агрессивности как проявления девиантного поведения

Различные формы отклоняющегося поведения имеют общие свойства, которые являются критерием принадлежности к группе девиаций. Одним из таких существенных признаков можно назвать деструктивность - разрушительность. Деструктивное поведение обычно относят к девиантному, отклоняющемуся. Оценка любого поведения всегда подразумевает его сравнение с какой-то нормой, проблемное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся. «Девиантное поведение - это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали. Девиантное поведение в целом приводит к разрушению здоровья, отношений, личности, общественного порядка и самой жизни» .
Девиантное поведение подразделяется на две большие категории. Во-первых, это поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопаталогии. Во-вторых, это антисоциальное поведение, нарушающее какие-то социальные и культурные нормы, особенно правовые. Когда такие поступки сравнительно незначительны, их называют правонарушениями, а когда серьезны и наказываются в уголовном порядке – преступлениями. Соответственно говорят о делинквентном (противоправном) и криминальном (преступном) поведении. Подростковый возраст представляет собой группу повышенного риска в отношении развития девиантного поведения. Во-первых, сказываются внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогормональных процессов и кончая перестройкой Я-концепции. Во-вторых, пограничность и неопределенность социального положения юношества. В-третьих, противоречия, обусловленные перестройкой механизмов социального контроля: детские формы контроля, основанные на соблюдении внешних норм и послушании взрослым, уже не действуют, а взрослые способы, предполагающие сознательную дисциплину и самоконтроль, еще не сложились или не окрепли. Психологически подростковый возраст исключительно сложен и противоречив. К настоящему времени психологами получен большой фактический материал о психологических особенностях подростков. Проведены исследования, посвященные потребностям, идеалам, интересам подростков, особенностям воли, нравственным представлениям, мотивам деятельности подростков, многообразию факторов, влияющих на их развитие. Но наиболее актуальными являются исследования характерологических особенностей подростков, которые проявляются в различных формах поведения.
«Девиантное поведение проявляется в виде деструктивности. Деструктивность тесно связана с такой базовой человеческой характеристикой, как агрессия. И хотя, агрессивное поведение не является отдельным видом отклоняющегося поведения, агрессия, направленная на других или себя, принимает непосредственное участие в различных формах поведенческих девиаций» .

диплом ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕВОЧЕК-ПОДРОСТКОВ

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация