Диплом агрессивность девочек подростков по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Диплом агрессивность девочек подростков

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Диплом агрессивность девочек подростков

Предмет:Разное.
Цена:150 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
1.Теоретические аспекты исследования агрессивности в подростковом возрасте 7
1.1.Отечественные и зарубежные подходы к исследованию агрессивности как проявления девиантного поведения 7
1.2. Предпосылки и факторы девиантного поведения в подростковом возрасте 13
1.3.Особенности проявления агрессивности у девочек-подростков 23
2.Диагностическое исследование агрессивного поведения у девочек подростков 29
2.1.Методические основы исследования и его ход 29
2.2.Анализ полученных данных 34
2.3. Рекомендации по организации социально-психологической профилактики агрессивного поведения и реабилитации девочек-подростков с агрессивным поведением 41
Заключение 50
Глоссарий 53
Список использованных источников 56
Приложение А 59
Приложение Б 61
Приложение В 62
Приложение Г 63
Приложение Д 64
Приложение Е 65
Приложение Ж 66




Введение
Отклоняющееся поведение является разрушительным по своей сути. И хотя нельзя ставить знак равенства между девиантным поведением и агрессивным, но все же они взаимозависимы, и часто проявляются вместе. И.С. Кон определяет девиантное (отклоняющееся) поведение следующим образом: «Девиантное поведение – это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали» . Изучение психологических особенностей агрессивного поведения девочек-подростков особенно актуально на данном этапе развития российского общества. Если принимать в расчет половые различия, то понимание отклоняющегося поведения еще более осложнится. Какое качество и количество агрессивных поступков может позволить себе девушка, женщина, и может ли она вообще это делать? Женщина в обществе понимается скорее как пассивная, беззлобная, беззащитная, а мужчина как активный, добычливый, в меру агрессивный, умеющий защитить. Подобное понимание социальных ролей мужчины и женщины претерпело серьезные изменения практически во всем мире, а особенно на территориях развитых и быстро развивающихся стран.
Известно, что на становление агрессивного поведения ребенка влияют различные семейные факторы, например низкая степень сплоченности семьи, конфликтность, недостаточная близость между родителями и ребенком, неблагоприятные взаимоотношения между детьми, неадекватный стиль семейного воспитания. Само по себе обесценивание института семьи привело к тому, что более половины детей рождаются вне брака. В итоге происходит размывание границ гендерных ролей, когда женщины становятся более маскулинными, и, как следствие агрессивными, а мужчины, наоборот, усваивают женские стереотипы. Повышенную агрессивность в поведении можно считать выражением дезадаптации. Социальными проявлениями дезадаптации являются сниженная обучаемость, неспособность зарабатывать своим трудом; конфликты с законом; изоляция. В качестве индивидуальных проявлений дезадаптации могут рассматриваться негативная внутренняя установка по отношению к социальным требованиям; завышенные претензии к окружающим при стремлении самому избегать ответственности, эгоцентризм; хронический эмоциональный дискомфорт; конфликтность и слабая развитость коммуникативных умений; когнитивные искажения реальности. Подростки, являясь одним из самых уязвимых слоев общества, быстро подвергаются дезадаптации. Но в этом же возрасте заложены и резервы – подростки гибки в отношении усвоения новых знаний о новых социальных нормах. Профессионалы, призванные работать с детьми с девиантным поведением в настоящий момент ориентируются не на карательные меры, а на помощь детям, в том числе и подросткового возраста. Россия, присоединившись к «Конвенции о правах ребенка» , признает, соответственно и статью третью этой Конвенции. Статья третья «Конвенции о правах ребенка» утверждает, что «во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка». Основной отечественный документ, защищающий права детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, не идет в разрез с Конвенцией. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Этот закон четко определяет понятие «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации». Наряду с детьми-инвалидами, переселенцами, жертвами военных действий и пр. под данное определение подпали и дети с отклонениями в поведении. Очевидно, что повышенная агрессивность – это отклонение в поведении. И к таким детям должны применяться не карательные меры, не жесткие санкции. Таким детям необходимо, прежде всего, помогать в преодолении агрессивного поведения и в социальной адаптации. Согласно этому закону государство гарантирует как судебную, так и внесудебную защиту ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является агрессивность как проявление девиантного поведения.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются психологические особенности проявления агрессивности у девочек-подростков.
В данной работе рассматривалась гипотеза: агрессивность девочек-подростков имеет характер самозащиты от внешних негативных воздействий и проявляется как агрессивное поведение.
Цель работы – изучить особенности проявления агрессивности девочек-подростков.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
1) Изучить отечественные и зарубежные подходы к исследованию агрессивности;
2) Изучить основные причины и факторы формирования агрессивного поведения;
3) Изучить научную литературу об особенностях проявления агрессивности у девочек-подростков;
4) Провести экспериментальное исследование и проанализировать особенности проявления агрессивности у девочек-подростков;
5) Разработать рекомендации по профилактике агрессивного поведения и реабилитации девочек-подростков с агрессивным поведением;
6) Сделать необходимые выводы.
Теоретической основой данной выпускной квалификационной работы выступают труды Е.В. Змановской , И.С. Кона , В.Г. Степанова , З. Фрейда , С.А. Беличевой , Р. Кочюнаса , А.Е. Личко и других отечественных и зарубежных ученых.
Эмпирической основой данной выпускной квалификационной работы является исследование, выполненное на базе подростковых клубов Волгограда в 2008 году. Все участницы исследования - девочки-подростки, проводящие досуг в подростковых клубах «Алые паруса», «Пламя», «Шанс», «Лидер» Краснооктябрьского района г. Волгограда. Количество участниц исследования 20 человек. Средний возраст участниц 15,5 лет.
Для получения результатов использовался метод тестирования. Методический инструментарий состоял из комплекта, включавшего «Методику диагностики самооценки психических состояний личности» Г. Айзенка и «Экспериментально-психологической методики изучения фрустрационных реакций» С. Розенцвейга. Данное исследование имеет высокую практическую значимость в связи с необходимостью снижения агрессивности в обществе. И начинать социально-психологическую профилактику агрессивного поведения необходимо с детского и подросткового возраста.
Данные и результаты нашего исследования возможно использовать в деятельности практического психолога, работающего в системе образования, социальной защиты, здравоохранения, то есть в работе тех учреждений, в функции которых входит профилактика и реабилитация отклоняющегося поведения, вызванного социально-психологическими причинами и факторами.
Данная выпускная квалификационная работа содержит введение, две главы, заключение, список использованной литературы, используется глоссарий и девять приложений к работе.

Диплом агрессивность девочек подростков

Цена: 150 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация