Курсовая Взаимосвязь уровня тревожности и степени самоактуализации на разных периодах возрастного развития по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Взаимосвязь уровня тревожности и степени самоактуализации на разных периодах возрастного развития

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Взаимосвязь уровня тревожности и степени самоактуализации на разных периодах возрастного развития

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения взаимосвязи уровня тревожности и степени самоактуализации 5
1.1. Тревожность, как свойство личности 5
1.2. Компоненты самоактуализации личности 13
Глава 2. Исследование взаимосвязи уровня тревожности и степени самоактуализации на разных периодах возрастного развития 25
2.1. Методология исследования 25
2.2. Результаты исследования 33
2.3. Коррекция уровня тревожности 42
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Приложения 51

Введение
Тема данной работы «Взаимосвязь уровня тревожности и степени самоактуализации на разных периодах возрастного развития» - одна из наиболее актуальных на сегодняшний день.
Актуальность. В настоящее время увеличилось число людей с тревожными расстройствами, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. В последние годы по сравнению с предшествующим периодом количество людей с устойчивой тревожностью и постоянными интенсивными страхами существенно увеличилось в нашей стране. О возрастании тревожности и страхов в популяции свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество людей с устойчивой тревожностью в 2000 - 2005 гг. составило от 32 до 45 % (для сравнения в 1980-83 гг. от 12 до 16 %), т.е. если в 80-е гг. количество тревожных расстройств было близко к обычной норме встречаемости психопатий, то сейчас оно почти в три раза больше .
Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении. Человек с повышенной тревожностью впоследствии может столкнуться с различными соматическими заболеваниями.
На протяжении многих лет психологи, философы, историки и другие исследователи человеческой природы уделяют все больше и больше внимания проблеме тревоги. Среди них философы, например, Кьеркегор, психотерапевты, в частности, Фрейд, писатели, поэты, ученые, исследовавшие экономику или историю нашего общества, и другие мыслители, которые внесли свой вклад в понимание проблемы человека. Однако, несмотря на то, что многие люди ревностно занимаются этим вопросом, проблема тревоги еще не решена.
Психологическое и психопатологическое значение тревоги, которую 3.Фрейд (1953) рассматривал как ствол общей невротической организации раскрывается в работах многих авторов. Анализ патогенетической роли тревоги при психопатологических явлениях, которые представляют собой клинически выраженные нарушения психической адаптации дает основание считать тревогу ответственной за большую часть расстройств, в которых проявляются эти нарушения (Ф. Б. Березин, 1988). Тревога выступает либо как основное слагаемое различных психопатологических синдромов, либо как базис, на котором формируются психопатологические или психосоматические проявления (H. S. Sullivan, 1953; H. Ey, P. Bernard, Ch. Brisset, 1967; Ф. Б. Березин, 1971; Н. H. Пуховский, 1971; А. Kapinski, 1977; R. May, 1979).
Остается открытым и такой вопрос как влияние тревожности на степень самоактуализации личности. "Желание человека самоосуществиться " , на наш взгляд, - качество, необходимое для полноценного развития личности. Еще больший интерес представляет этот вопрос в свете разных периодов возрастного развития.
Поэтому цель нашего исследования состояла в изучении взаимосвязи уровня тревожности и степени самоактуализации на разных периодах возрастного развития.
При этом в качестве объекта исследования выступила личность с ее проявлениями различных уровней тревожности.
Предметом исследования работы является взаимосвязь уровня тревожности и степени самоактуализации личности.
Гипотеза исследования заключается в утверждении, что чем выше уровень тревожности, тем ниже степень самоактуализации личности. Причем это утверждение верно для всех периодов возрастного развития.
Для достижения цели работы и проверки (подтверждения или опровержения) выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать психологическую литературу и основные теоретические подходы к исследованию данной темы.
2. Рассмотреть сущность и специфику таких характеристик личности как тревожность и самоактуализация.
3. Исследовать взаимосвязь уровня тревожности и степени самоактуализации на разных периодах возрастного развития.
4. На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы.
5. Систематизировать и обобщить подходы к данной проблеме.
В работе использованы следующие методы исследования:
1. Анализ методической литературы.
2. Методы эмпирического исследования: анкетирование, тестирование.
3. Метод специализированного исследования: количественно-качественный анализ.
4. Сравнительный анализ.
Практическое значение работы заключается в следующем:
1. Предложен методический блок, позволяющий изучить взаимосвязь уровня тревожности и степени самоактуализации на разных периодах возрастного развития.
2. Выделены пути коррекции тревожности как фактора, непосредственно влияющего на степень самоактуализации.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия каждой части отображают ее содержание. В конце работы представлен список использованной литературы.

Курсовая Взаимосвязь уровня тревожности и степени самоактуализации на разных периодах возрастного развития

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация