Реферат Культура и искусство XVIII века Реферат Культура и искусство 18 века по культуре и искусству | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Культура и искусство / Реферат Культура и искусство XVIII века Реферат Культура и искусство 18 века

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Реферат Культура и искусство XVIII века Реферат Культура и искусство 18 века

Предмет:Культура и искусство.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение ..................
1. Архитектура XVIII века ...............................
2. Скульптура ХVIII века ................................
3. Живопись первой половины ХVIII века .....
4. Живопись второй половины ХVIII века ....
5. Гравюра первой половины ХVIII века ........
6. Гравюра второй половины XVIII века.........
7. Прикладное искусство первой половины XVIII века ........................
8. Прикладное искусство второй половины XVIII века................
Заключение ...................................................

Введение
История искусства не знает более крутого поворота от средневековья к новому времени, чем в России начала ХУIII столетия. Вплоть до начала царствования Петра I могло казаться, что позднесредневековая художест-венная система на Руси прочно властвует, а чужеземные «фряжские затеи» растворяются в ней, как ручьи в море. И вдруг это море ушло под землю и на обнажившимся дне стали со сказочной быстротой произрастать со-вершенно новые побеги, так же как на берегах Невы « из тьмы лесов, из топи блат » встала новая русская столица, вскоре став шая одним из кра-сивейших мира. Всего несколькими десятилетиями раньше, в то время, ко-гда во Фландрии работал Рубенс, в Испании - Веласкес, в Голландии - Рем-брандт, русские иконописцы только-только начинали писать парсуны - иконоподобные портреты царя Ивана Грозного, царя Федора Иоанновича, о внешности которых знали понаслышке.
Художественная система Древней Руси была великой и прекрасной, по-куда не истощилась ее историческая почва. Но ХVII веке она истощилась, и плоды начали чахнуть. На общемировом историческом фоне она станови-лась архаизмом; Петр, прорубая окно в Европу, взорвал и старую художе-ственную традицию. Правда традиции способны и возрождаться из пепла, когда приходит их час.
Впрочем, в эпоху, начавшуюся с реформ Петра древнерусские традиции не погибли, а только ушли в глубь и на периферию. Россия была громадна. От камня, брошенного Петром в застоявшиеся российские заводи, круги шли по всему обширному пространству, но чем дальше от центра - от Пе-тербурга и Москвы, - тем они были слабее. Окраинная деревенская Рос-сия продолжала жить художественным наследием старины: пела старинные песни, рассказывала былины и сказки, резала по дереву русалок-берегинь, хранила заветы иконного письма, донесенные до наших дней мастерскими Палеха. Художественный облик России ХУIII века складывался из многих пластов, и только верхние, петербургские пласты основательно оторвались от прошлого.
Сложность петровской эпохи ярко отражается на всей ее культуре, в ча-стности на искусстве.
Характернейшей особенностью этого времени является стремление к знанию. В 1697 году Петр сам едет учиться на Запад. С этого же года он начинает посылать туда молодежь обучаться «навигационным наукам, жи-вописному искусству, механике, инженерству, артиллерии» и т.д. Как из-вестно, Петр периодически устраивал смотры дворянских «недорослей», не позволяя им жениться, пока не «превзойдут науку».
Петр 1 в своей художественной политике на первых порах руководство-вался не столько эстетическими, сколько деловыми соображениями. В ис-кусствах он видел прежде всего важное подспорье научному и техническо-му прогрессу, поэтому и хлопотал об их обновлении: иконописными мето-дами нельзя было ни иллюстрировать научные книги, ни исполнять черте-жи и проекты, ни делать документальные зарисовки. Для этих целей лучше всего годилась гравюра - линейное, точное, экономное изображение, сред-нее между картиной и чертежом. Такие документальные гравюры при Петре сразу же получили распространение.
Культура петровского времени отличалась деловитостью, но скучной ее не назовешь: в ней таилась романтическая нетерпеливость - поскорее уз-нать, открыть, освоить, догнать. После столетий неспешного традиционно-го развития и недоверия к новшествам Россию обуяла неистовая любозна-тельность. Сам Петр не только собственноручно владел четырнадцатью ре-меслами - плотничал, точил, строил, делал чертежи кораблей, - но и страст-но увлекался всем необычным - редкостями и диковинами. Он основал Кунсткамеру - коллекцию природных диковин, «как человеческих, так и скотских, звериных и птичьих уродов», поощрял раскопки в сибирских курганах, приказывал собирать и хранить «старые надписи на каменах, же-лезе или меди, или како старое необыкновенное ружье, посуду и прочее все, что зело старо и необыкновенно». Главной же его страстью было су-доходство, и любимыми его художниками были те, кто умел изображать корабельные снасти. Поэзия петровского времени- это поэзия корабле-строительства, соленого морского ветра.

Реферат Культура и искусство XVIII века Реферат Культура и искусство 18 века

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация