реферат Особенности религиозного сознания и мировые психологические школы по психологии | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Психология / реферат Особенности религиозного сознания и мировые психологические школы

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

реферат Особенности религиозного сознания и мировые психологические школы

Предмет:Психология.
Цена:80 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы психологи религии как науки.
Глава 2. Особенности религиозного сознания и мировые психологиче-ские школы.
Заключение

Познание человеком любого феномена окружающего мира, как правило, происходит с определеннной мировозренческой и методологической позиции. В большей степени этот процесс детерминирован личностными и социальными установками, когда познание направлено на явления , выходящие за рамки обыденного понимания. Безусловно в первую очередь это относится к религии. Каждый исследователь останавливается перед выбором: каким путем идти, изучая этот сложнейший психологический феномен. Здесь, как определил в своих исследованиях А.И. Ильин, возможно только три направления или пути. Первый – изучение из любопытства или в лучшем случае, из любознательно-сти. Главная потребность этих исследователей "все вновь и вновь переступать порог, отделяющий известное от неизвестного". Другой подход связан с изу-чением теоретических вопросов связанных с эзотерической стороной религии. Здесь происходит исследование "приемами математически-механистического естествознания, которые скоро иссякают и оказываются не удовлетворитель-ными". Это происходит в следствии игнорирования исследователем того про-стого факта, что " духовное можно исследовать и понимать только духом; вся-кая попытка уразуметь его помимо духовного акта – неизбежно приведет его к психологическим банальностям и ничего не выражающим констатированием внешних телесных феноменов" . И наконец, третий подход – это изучение ре-лигиозного опыта и через религиозный опыт.
Именно этот подход использовал в своих исследованиях У. Джеймс. В частности он рекомендовал психологам, изучающим психологию религии," возможно внимательнее всмотреться в наиболее законченные и наиболее полно выраженные его формы " , ...самым важными документами для нас будут сви-детельства людей, глубже других ушедших в религиозную жизнь и способных себе дать себе сознательный отчет в своих идеях и побуждениях."
Он заложил методологические основы психологического подхода к рели-гии, которые можно определить в следующих положениях.
1. Оставаясь в границах психологии, необходимо иметь дело с не с рели-гиозными учениями и обрядами, а с религиозными чувствами и настроениями. Материалом для этого послужат те субъективные явления, которые наблюдают только на самых высоких ступенях религиозного развития, и поэтому нужно обращаться к религиозной литературе, главным образом к автобиографиям лю-дей достигшим полного самосознания.(21)
2. Принятие понимание религии как совокупности чувств, действий и опыта отдельной личности, поскольку их содержанием устанавливается отно-шение ее к тому, что она почитает Божеством.(27)
3. Когда дело идет о понимании религии, возможен только один путь – изучать непосредственное содержание религиозного сознания.(32)
4 Решительным критерием ценности верования является не его проис-хождение, а вся сумма его результатов.(36) С помощью наших психопатоло-гических свойств мы можем проникать в область религиозной истины, к тем таинственным окраинам мира, куда нет доступа самодовольному филистеру, гордому своим здоровьем и не знающему ничего выше своего телесного бла-гополучия.(40)
5.Самые ярые противники христианства часто обнаруживали настроения, которые с психологической точки зрения, ничем не отличаются от религиоз-ных.(43)
Подходя к религии с психологической точки зрения крайне необходимо учитывать и следующее. Как подчеркивал К.Юнг, психолог, пока он остается ученым, не должен принимать во внимание притязания того или иного веро-учения на уникальность и владение вечной истинной. Он должен исследо-вать прежде всего человеческую сторону религиозной проблемы, обратившись, к первоначальному религиозному опыту, независимо от того, как этот опыт ис-пользован в разных вероучениях.

реферат Особенности религиозного сознания и мировые психологические школы

Цена: 80 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация