Курсовая Социально-педагогический анализ основных видов девиантного поведения по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Социально-педагогический анализ основных видов девиантного поведения

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Социально-педагогический анализ основных видов девиантного поведения

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Природа девиаций. Основные типы девиаций. 5
Глава 2. Структура детского и подросткового девиантного
поведения 12
Глава 3. Социально-педагогические аспекты девиантного поведения 19
Глава 4. Социальный контроль девиантного
поведения несовершеннолетних 22
Глава 5. Семья и проблемы девиантного поведения в современном
обществе 26
Заключение 33
Список использованной литературы 37

Введение

В настоящее время специалисты, касаясь проблематики негативных форм отклоняющегося поведения придерживаются позиции, что девиантное поведение определяется во многом социальными детерминантами – совокупностью факторов, складывающихся из представлений и утверждений, жизненного опыта, чувств и эмоций, в соответствии с которыми личность оценивает требования к социуму.
Известно, что девиация как термин означает «отклонение». Девиантным поведением называют поступок или систему поступков, которые противоречат принятым в обществе (социальной группе) нормам, образцам, стереотипам поведения, «отклоняются» от них.
Сложность в определении девиации связана с относительностью социальных норм. Стандарты поведения далеко не всегда четко зафиксированы, как правило, они достаточно расплывчаты.
Кроме того, понимание девиации зависит от социально-культурных и национально-исторических особенностей развития данного общества. Следует отметить и ситуативную природу девиантного поведения. Даже такая тяжкая форма отклонений, как убийство, может быть оправдана и не считается девиацией в определенных случаях – на войне, при самообороне, при защите людей от маньяка-убийцы.
Кроме того, чем свободнее, демократичнее общество, тем терпимее оно относится к нестандартным формам поведения. Тоталитарные же режимы склонны строго регламентировать поведение человека, жестоко карают отклонение от предписанных норм, проводят репрессивную политику в отношении девиантов.
Определяя девиантное поведение как поведение, которое признается в конкретном обществе (или социальной группе) отклоняющимся (не соответствующим ожиданиям других людей) и выходит за границы меры дозволенного, мы должны учитывать, что норма и отклонение – это парные категории, имеющие смысл лишь при сопоставлении между собой, а источником социальных норм являются обычаи, традиции, нравы, законы, этикет.
Естественно, что свои нормы и правила поведения вырабатываются во многих малых группах (как формальных, так и неформальных): семьях, учебных или трудовых коллективах, дружеских компаниях – как некие идеальные образцы (стереотипы) поведения, одобряемые данной группой, негласные правила, регулирующие поступки ее членов (например, в ряде школ было обнаружено, что добросовестное отношение к учебе осуждается учащимися, отличники не пользуются уважением, их дразнят, в то время как в престижных специализированных школах – наоборот, осуждается нерадивое отношение к учебе, ценятся знания, творчество, прилежание).
Настоящая работа посвящена вопросам социально-педагогического анализа основных видов девиантного поведения.
Цель работы – проанализировать существующие социально-педагогические подходы к определению, классификации различных видов девиантного поведения, выделить его общие и специфические характеристики.
Предмет исследования – методология и методика анализа отклоняющегося поведения в рамках социально-педагогической системы.
Объект исследования – девиантное (отклоняющееся) поведение в детской и подростковой среде.
В процессе работы были решены следующие задачи:
· Проанализирована социально-психологическая и социально-педагогическая природа девиаций, описаны их основные типы;
· выделена структура детского и подросткового девиантного поведения;
· проанализированы социально-педагогические аспекты девиантного поведения в детской и подростковой среде.

Курсовая Социально-педагогический анализ основных видов девиантного поведения

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация