Курсовая Особенности забывания как механизма памяти по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Особенности забывания как механизма памяти

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Особенности забывания как механизма памяти

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1.Теоретическое обоснование вопроса о памяти 6
1.1 Общее представление о памяти. Различные подходы к изучению памяти, теории памяти 6
1.2 Характеристика основных процессов памяти. Виды памяти 8
1.3 Развитие памяти 15
Выводы по главе 1 22
Глава 2. Особенности забывания как механизма памяти 24
2.1 Теория З. Фрейда о забывании 24
2.2 Забывание как механизм памяти 29
2.3 Техника тренировки памяти 31
Выводы по главе 2 39
Заключение 40
Список литературы 42

Введение

Современные словари толкуют память как процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим. «Благодаря памяти, – говорил Д. Лихачев, – прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим. Память – преодоление времени, смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти».
Память входит в целостную структуру личности. При отсутствии памяти все другие способности человека оказываются бесполезными. Человек, лишенный памяти, как указывал И.М.Сеченов, вечно находился бы в положении новорожденного, был бы существом, не способным ничему научиться, ничем обладать, и его действия определялись бы только инстинктами.
Говоря о памяти, русский философ Николай Бердяев подчеркивал ее активный, творческий характер, связанный с осмыслением и преображением действительности. Это качество памяти свойственно и чтению, ибо в его акте совершается постоянная связь читаемого материала с прошлым читательским опытом. Специалисты в области психологии чтения С.М.Бородин и В.А.Бородина в книге «Учим читать» пишут: «Читая, мы одновременно из нашего хранилища знаний – мозга – извлекаем то, что знаем о читаемом предмете. Происходит встреча того, о чем мы читаем, с тем, что нами уже усвоено по этому поводу. В результате такой встречи образуются новые связи – оперативные, или рабочие. Таким образом, мы не только закрепляем свои знания, но и пополняем их новыми».
Память — процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. В различных формах память встречается на всех уровнях жизни и включает не только процессы сохранения индивидуального опыта, но и механизмы передачи наследственной информации. В последнее время фронт этих исследований расширился в связи с появлением машинных средств накопления и поиска данных.
Забыть – значит вычеркнуть из памяти, перестать пережевывать, иными словами – отпустить, ослабить хватку; особенно это касается воспоминаний. Забыть – не значит умертвить свой мозг. Сознательное забывание – это когда вы избавляетесь от события, так, чтобы оно не маячило на переднем плане, а сошло со сцены и ограничивалось задворками вашей памяти.
Занимаясь сознательным забыванием, мы отказываемся извлекать на поверхность огнеопасный материал, отказываемся вспоминать. Забывание – занятие активное, а не пассивное. Это значит: не затрагивать конкретные материалы, не ворошить их снова и снова, не взвинчивать себя навязчивыми мыслями, картинами, эмоциями. Сознательно забывать – значит перестать себя изводить, отказаться от этой привычки и не вспоминать о ней, не оглядываться назад и таким образом жить в новом окружении, творя новую жизнь и новые переживания взамен старых, о которых можно будет думать впредь. Такое забывание не стирает воспоминания, а окончательно успокаивает окружающие память эмоции.
Таким образом, изучением памяти и механизмов памяти занимались многие ученые педагоги и психологи, такие как Лихачев Д., Сеченов И.М., Зинченко Т.П., Зинченко В.П. и другие, но это не уменьшает важности и актуальности нашего исследования.
Целью нашей работы стало изучение особенностей забывания как механизма памяти.
Предмет работы: забывание как механизм памяти.
Объектом исследования стала непосредственно память человека, механизмы памяти.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
1.проанализировать психолого-педагогическую литературу по изучаемому нами вопросу;
2.определить основные понятия: память, виды памяти,
3.рассмотреть основные подходы к изучению памяти;
4.охарактеризовать основные процессы памяти;
5.рассмотреть процесс забывания, как один из механизмов памяти.
В написании работы опирались на труды таких педагогов и психологов, как Лапп Д., Сеченов И.М., Лихачев Д., Рубинштейн С.Л., Выготский Л.С., Джемс У. и др.

Курсовая Особенности забывания как механизма памяти

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация