Курсовая Мозг и психика. Психика и сознание. Сознание и бессознательность по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Мозг и психика. Психика и сознание. Сознание и бессознательность

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Мозг и психика. Психика и сознание. Сознание и бессознательность

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Мозг и психика. Психика и сознание 5
1.1Определение основных понятий: мозг, психика, сознание и т.д. 5
1.2 Развитие психики. Сознание и мозг 6
Выводы по главе 1 9
Глава 2. Сознание и бессознательность 10
2.1 Сознание как высшая форма психики 10
2.2 Происхождение, структура сознания 16
2.3 Индивидуальные особенности направленности сознания. 19
2.4 Бессознательное. 20
Выводы по главе 2 25
Заключение 26
Список литературы 27

Введение
Психика - функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма. Изучением мозга занимаются различные науки. Его строение исследует анатомия, а его сложную деятельность с различных сторон изучают нейрофизиология, медицина, биофизика, биохимия, нейрокибернетика.
Психология изучает то свойство мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой.
Экспериментальные данные различных наук, таких как психофизиология, физиология высшей нервной деятельности и др., неопровержимо свидетельствуют о том, что сознание неотделимо от мозга : нельзя отделить мысль от материи, которая мыслит. Мозг с его сложными биохимическими, физиологическими, нервными процессами является материальным субстратом сознания. Сознание всегда связано с этими протекающими в мозгу процессами и не существует помимо них. Но не они составляют сущность сознания
Сознание выражает бытие индивида. Каждый индивид, и человек в том числе, связан с окружающим его миром и нуждается в нем. Эта реальная, материальная, практическая связь человека и любого живого существа с миром выражается в многообразной системе сил, динамических тенденций. Их порождает в индивиде то, что оказывается значимым для него в мире. Значимое для человека, для личности как общественного индивида не сводится к одному лишь личностному, только партикулярно-личностно значимому, оно включает и общественно значимое, всеобщее, которое, становясь значимым для личности и в этом смысле личностно значимым, не перестает оставаться общественно значимым.
Человек, обладающий сознанием и находящийся в каком-либо состоянии сознания, может не сознавать только то, что не составляет актуального содержания сознания, но такое бессознательное содержание могло или может быть доступно сознанию в другие моменты времени (в прошлом или в будущем относительно "здесь и сейчас ")
Н.Бор полагал, что проблема бессознательного не должна сводиться к проблеме измерения и описания того, что находится под порогом сознания. Это, прежде всего, проблема создания условий для нового сознательного опыта. Об этом же со всей определенностью высказывался Ф.В.Бассин: "То, что в какой-то момент времени выступает в форме ясно осознаваемого психического феномена, – отмечал Ф.В.Бассин, – может затем, утратив качество осознания, проявиться в форме неосознаваемого процесса, ... чтобы затем вновь выступить в своем первом психологическом обличье и т.д "
Таким образом, целью нашей работы стало изучение вопроса о таких понятиях, как мозг и психика, психика и сознание, сознание и бессознательность.
В работе были поставлены следующие задачи:
1.Проанализировать научную психолого-педагогичскую литературу по изучаемому вопросу;
2.определить основные понятия: мозг, психика, сознание, бессознательность и др.;
3.выяснить этапы развития психики, взаимосвязь мозга и сознания;
4.рассмотреть происхождение и структуру сознания и бессознательного;
5. выяснить индивидуальнее особенности направленности сознания.
Предметом нашей работы стал вопрос о понятиях: мозг и психика, психика и сознание, сознание и бессознательность.
Объект работы: психолого-педагогическая литература таких авторов, как Рубинштейн С.Л., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Немов Р.С., Спиркин А.Г., Ясперс К. и др.

Курсовая Мозг и психика. Психика и сознание. Сознание и бессознательность

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация