Курсовая Человек и организационное окружение по разным дисциплинам | Диплом Шоп | diplomshop.ru
ДИПЛОМ ШОП
Готовые дипломы и дипломы на заказ

Библиотека

Как купитьЗаказатьСкидкиПродатьВакансииКонтактыНаши партнёрыВойти

Банк готовых рефератов, курсовых и дипломных работ / Разное / Курсовая Человек и организационное окружение

ИнформацияЕсли вы не нашли нужную вам работу, воспользуйтесь системой поиска работ

Курсовая Человек и организационное окружение

Предмет:Разное.
Цена:100 руб.
Работа доступна сразу после оплаты.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Проблемы социально-психологической адаптации
человека в организации 6
Глава 2. Лояльность как фактор обеспечения функционирования
организации 12
Глава 3. Карьера сотрудника как двигатель социальных
процессов в организации 27
Глава 4. Адаптация в условиях организационных изменений 36
Заключение 44
Список использованной литературы 49

Введение

Переход к рыночной экономике свидетельствует о неотъемлемой роли человека в организации, а глобализация процессов, происходящих во всех сферах жизни общества, порождает необходимость учета человеческого фактора в современной системе управления.
Проблемы взаимосвязи и взаимодействия человека и организации (организационного окружения) изучались в рамках различных направлений, школ менеджмента, психологии, теории организационного управления и др. дисциплин.
Вопросы поведения в организации изучались в рамках психоанализа (З. Фрейд, К.Г. Юнг, А. Адлер, Э. Фромм), теории научения (Д.Б. Уотсон, Э. Торндайк), бихевиоризма (Б.Ф. Скиннер, Н. Вейсс, У. Хантер); необихевиоризма (Э. Толмен, К. Халл), школы человеческих отношений (Э. Мэйо, Д. Макгрегор, Ф. Герцберг). Связи мотивации и результативности организации рассматривались с точки зрения: теории иерархии потребностей (А. Маслоу), теории ERG Альдерфера, теории приобретённых потребностей (Д. МакКлеланд), теории Герцберга, теории ожидания (В. Врум, Л. Портер, Э. Лоулер); теории постановки целей (Э. Лок, Т. Райен), теории равенства (С. Адамс), концепции партисипативного управления. Проблемам конформного поведения посвящали свои работы С. Аш, Р. Кратчфилд, Д. Креч; групповой динамике – К. Левин. Вопросы лидерства нашли свое отражение в исследованиях Дж. Терри, Ф.Массарика, Г. Кунца, Р.Стогдилла, Р.Манна и др.
Известно, что системное поведение человека в организации может быть представлено с двух позиций:
1. с позиции взаимодействия человека с организационным окружением (в этом случае человек является центром системы) и
2. с позиции организации, включающей в себя индивидов (в этом случае организация является целостной системой, находящейся в центре рассмотрения).
Анализ указанных моделей подтверждает актуальность системного подхода к управлению. При этом следует помнить, что организация представляет собой открытую систему с определенной степенью замкнутости, что обусловлено наличием внешней и внутренней среды ее функционирования. С этой точки зрения, наиболее приемлема вторая модель, где человек рассматривается как подсистема целостной системы - организации.
Основными внутренними подсистемами также являются цели, задачи, структура, технология организации и т.д. Но необходимо иметь в виду, что организация сама по себе, являясь, безусловно, сложной системой, обладает свойством полисистемности, т.е. принадлежности к многим системам таким, как финансовая общественность, средства массовой информации, персонал организации, общество в целом и др . В процессе своего функционирования с внешним окружением организация стремится достичь определенных целей и удовлетворить соответствующие интересы, которые различны, а иногда и противоречивы, для каждой из систем, взаимодействующих с организацией.
Научно-технический прогресс и совершенствование труда работников в настоящее время свидетельствует о том, что человек в организации уже не является узкопрофессиональным средством, а личностью. Т.е. учет психологических особенностей, изучение возникновения, развития и удовлетворения потребностей подчиненных могут предоставить руководителю безусловное преимущество эффективного управления персоналом, а, следовательно, и всей организации в целом.
Наиболее актуальной предоставляется первая модель поведения человека в организации, т.е. являясь подсистемой организации, человек сам представляет систему, элементы которой оказывают определенное влияние на деятельность организации.
Человек, взаимодействуя с организационным окружением, получает от него побуждающие к действию материальные и моральные стимулирующие воздействия. Осуществляемые под воздействием стимулирующих сигналов действия приводят к выполнению человеком определенных работ и оказывает определенное влияние на организационное окружение. Результаты этих работ состоят из двух частей: первая - то, чего хочет человек добиться для себя, реагируя на стимулы; вторая - что он сделал для организационного окружения для организации в ответ на стимулирующее воздействие.
Таким образом, человеческий фактор имеет огромное значение для современной системы управления. Ключевым моментом деятельности организации является человек со всей сложностью и противоречивостью существования.
Настоящая работа посвящена проблемам роли и места человека в системе организации (организационной культуры, а также организации как системы).
Цель работы – выполнить анализ ряда ключевых факторов, определяющих содержание и характер отношений в системе «человек / работник – организация».
Предмет работы – система отношений «человек-организация».
Объект работы – человек как система (подсистема организации).
В процессе подготовки и написания работы автор использовал материалы научной, учебной литературы по вопросам организационного управления, теории и психологии управления.

Курсовая Человек и организационное окружение

Цена: 100 руб.


  Работа будет доступна сразу после оплаты!


 


Поиск работ


нам 10 лет

Услуги

Информация